Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Образ Петра Великого»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Петра Первого на коне

Время создания
1721 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
52,2x60 см
Техника
офорт, резец
0
Открыть в приложении
#5

В первой четверти XVIII века гравюра была не просто видом искусства — она играла важную роль в распространении информации, пропаганде и просвещении. Стилистически гравюры делились на художественные, тщательно проработанные листы — и технические: планы, чертежи, карты. Они малоинтересны с эстетической точки зрения, но представляют историческую ценность.

Гравюры появлялись как быстрый ответ на важные события, ключевые моменты истории. С этой целью в первые годы Северной войны армию сопровождала целая походная мастерская — печатники с печатным станом и два гравера. Петр I выступал требовательным главным заказчиком.

Представленная гравюра посвящена победоносному Нарвскому сражению и составляет единую композицию с парным к ней портретом Александра Меншикова. Изображения связывают общая панорама боя, помещенная в центре (царь и князь устремляются к осажденной крепости, каждый со своей стороны), и декоративные кулисы по краям.

Едины и стилистические приемы исполнения. Справа и слева от всадников их приближенные несут императорский щит с двуглавым орлом и княжеский — с фамильным гербом. Фигуры Петра и Меншикова намеренно увеличены по сравнению со свитой. Пространство гравюры многопланово: это авансцена, на которую выведены главные герои, далее — полоса идущих войск и в глубине — осажденная крепость.

Традиция парадного портрета требовала придавать монархам черты античных богов и героев или помещать божеств рядом с ними. На настоящей гравюре в качестве спутников Петра изображены Минерва (венчает его императорской короной), богиня славы Фама и орел.

В первоначальной версии гравюры Питер Пикарт изобразил Петра длиннолицым, в парике на западноевропейский манер. Из-за сомнительного портретного сходства работу запретили тиражировать и передали на доработку другому граверу, Алексею Фёдоровичу Зубову.

Зубов сохранил композицию, переделав только голову монарха и добавив надпись в нижнем поле гравюры: «ПЕТРЪ ВЕЛИКIИ Ѡтецъ Ѡтечества. iмператоръ всероссiискiи» («Пётр Великий, Отец Отечества, император Всероссийский»).
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Петра Первого на коне

Время создания
1721 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
52,2x60 см
Техника
офорт, резец
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%