График и живописец Николай Гаврилович Заславский (1921–1991) родился в Володарке Киевской области, учился в Краснодарском художественном училище, прошел суровую школу жизни как участник Великой Отечественной войны. Однако его творчество полно не тяжелых переживаний, а образов мирной жизни — светлых пейзажей и натюрмортов, портретов современников.
Художник 40 лет жил и работал на Дальнем Востоке, был первым директором детской художественной школы в Комсомольске-на-Амуре. Из многочисленных поездок по Хабаровскому краю, БАМу и Сахалину привозил богатый материал для работы.
«Камни Сикачи-Аляна» — многоплановое произведение. Амур близ села Сикачи-Алян изображен в пасмурный день, большую часть холста занимают бурные волны, их жемчужно-серая пена контрастирует с лесом и сопками. При этом, намеренно завышая линию горизонта, художник показывает сквозь камерность пейзажа мощь великой реки с ее загадками и легендами.
Центр картины занимает многотонный изъеденный временем валун, вокруг него расположены полукругом камни поменьше — создается впечатление, что из воды поднимается мифический властитель реки, Черный Дракон Пуймур. Некогда эти куски базальта оторвало от соседних скал и принесло сюда ледоходом.
На отшлифованной волнами поверхности камня заметны глубокие борозды, выбитые рукой неведомого мастера: орнаменты, фигуры людей и животных, сцены охоты, рыбалки, шаманские маски-личины, таинственные знаки. В этом послании через века зашифрован рассказ о жизни в дописьменную эпоху, некие сакральные знания о природе, человеке и самом мироздании, о непреходящей силе творческого начала.
Существует несколько легенд о появлении этих изображений. Одна из них рассказывает о временах, когда над миром светили три солнца и все живое умирало от жары, а камни плавились. Охотник по имени Хадо застрелил из лука два солнца из трех, оставив только среднее. Девушка Мямелчжи нарисовала птиц и зверей на еще мягких камнях, прежде чем они затвердели.
Петроглифы Сикачи-Аляна — самые известные наскальные изображения Хабаровского края. Базальтовые валуны с их изображениями находятся на правом берегу Амура между селами Сикачи-Алян и Малышево, в 75 километрах от Хабаровска.
Художник 40 лет жил и работал на Дальнем Востоке, был первым директором детской художественной школы в Комсомольске-на-Амуре. Из многочисленных поездок по Хабаровскому краю, БАМу и Сахалину привозил богатый материал для работы.
«Камни Сикачи-Аляна» — многоплановое произведение. Амур близ села Сикачи-Алян изображен в пасмурный день, большую часть холста занимают бурные волны, их жемчужно-серая пена контрастирует с лесом и сопками. При этом, намеренно завышая линию горизонта, художник показывает сквозь камерность пейзажа мощь великой реки с ее загадками и легендами.
Центр картины занимает многотонный изъеденный временем валун, вокруг него расположены полукругом камни поменьше — создается впечатление, что из воды поднимается мифический властитель реки, Черный Дракон Пуймур. Некогда эти куски базальта оторвало от соседних скал и принесло сюда ледоходом.
На отшлифованной волнами поверхности камня заметны глубокие борозды, выбитые рукой неведомого мастера: орнаменты, фигуры людей и животных, сцены охоты, рыбалки, шаманские маски-личины, таинственные знаки. В этом послании через века зашифрован рассказ о жизни в дописьменную эпоху, некие сакральные знания о природе, человеке и самом мироздании, о непреходящей силе творческого начала.
Существует несколько легенд о появлении этих изображений. Одна из них рассказывает о временах, когда над миром светили три солнца и все живое умирало от жары, а камни плавились. Охотник по имени Хадо застрелил из лука два солнца из трех, оставив только среднее. Девушка Мямелчжи нарисовала птиц и зверей на еще мягких камнях, прежде чем они затвердели.
Петроглифы Сикачи-Аляна — самые известные наскальные изображения Хабаровского края. Базальтовые валуны с их изображениями находятся на правом берегу Амура между селами Сикачи-Алян и Малышево, в 75 километрах от Хабаровска.