Николай Григорьевич Ноговицын (1944–2000) родился в рабочей семье
в Комсомольске-на-Амуре и с детства увлекался рисованием.
Отучившись в детской художественной школе на родине, Николай
Григорьевич поступает в Биробиджанское художественное училище, которое
успешно заканчивает в 1963 году, дипломированным учителем рисования
и черчения.
Сразу погрузиться в мир живописи Николаю Григорьевичу не удалось: его ждали служба в армии, работа на авиационном заводе, позднее — в геологоразведочной экспедиции, где он трудился как художник-оформитель.
Только в 1974 году Ноговицын пришел в художественно-производственные мастерские Комсомольска-на-Амуре, где смог проявить свой талант как акварелист, мастер графического пейзажа. Николай Григорьевич мог подолгу пропадать с этюдником на реках и озерах, благодаря чему появились его неторопливые, вдумчивые произведения, полные лирики и единения с природой.
Картина «Облака над Амуром» — это акварельный пейзаж, который является частью постоянной экспозиции музея изобразительных искусств. На первый взгляд художник изобразил пейзаж тихого и спокойного дня, но вскоре к себе привлекают внимание облака, которые благодаря линейной перспективе не просто летят по небу, а несутся навстречу зрителю. Палитра сиренево-голубых, зеленых, желто-коричневых красок напоминает о недавней поре бабьего лета.
На переднем плане, совсем рядом со зрителем, небольшой деревенский домик, а вокруг земля, которая сохранила в себе следы смены летней поры на осеннюю. Коза в левом нижнем углу картины встревоженно оглянулась, точно напуганная внезапным шумом. Несмотря на прохладную погоду, из трубы домика не поднимается дым: вероятно, строение заброшено.
Главным героем работы Николай Григорьевич сделал тонкое деревце, склонившееся под порывом ветра. Охристые листья художник выполнил техникой лессировки, сделав их почти прозрачными, готовыми вот-вот сорваться. Так исподволь мнимое состояние покоя сменяется чувством тревоги, непрочности, одиночества.
Работы Ноговицын были представлены на выставке «100 акварелей Приамурья», приуроченной к 40-летию Комсомольска-на-Амуре, проходила и персональная выставка художника. Свои картины Николай Григорьевич предпочитал дарить, поэтому сохранить коллекцию его работ не удалось.
Сразу погрузиться в мир живописи Николаю Григорьевичу не удалось: его ждали служба в армии, работа на авиационном заводе, позднее — в геологоразведочной экспедиции, где он трудился как художник-оформитель.
Только в 1974 году Ноговицын пришел в художественно-производственные мастерские Комсомольска-на-Амуре, где смог проявить свой талант как акварелист, мастер графического пейзажа. Николай Григорьевич мог подолгу пропадать с этюдником на реках и озерах, благодаря чему появились его неторопливые, вдумчивые произведения, полные лирики и единения с природой.
Картина «Облака над Амуром» — это акварельный пейзаж, который является частью постоянной экспозиции музея изобразительных искусств. На первый взгляд художник изобразил пейзаж тихого и спокойного дня, но вскоре к себе привлекают внимание облака, которые благодаря линейной перспективе не просто летят по небу, а несутся навстречу зрителю. Палитра сиренево-голубых, зеленых, желто-коричневых красок напоминает о недавней поре бабьего лета.
На переднем плане, совсем рядом со зрителем, небольшой деревенский домик, а вокруг земля, которая сохранила в себе следы смены летней поры на осеннюю. Коза в левом нижнем углу картины встревоженно оглянулась, точно напуганная внезапным шумом. Несмотря на прохладную погоду, из трубы домика не поднимается дым: вероятно, строение заброшено.
Главным героем работы Николай Григорьевич сделал тонкое деревце, склонившееся под порывом ветра. Охристые листья художник выполнил техникой лессировки, сделав их почти прозрачными, готовыми вот-вот сорваться. Так исподволь мнимое состояние покоя сменяется чувством тревоги, непрочности, одиночества.
Работы Ноговицын были представлены на выставке «100 акварелей Приамурья», приуроченной к 40-летию Комсомольска-на-Амуре, проходила и персональная выставка художника. Свои картины Николай Григорьевич предпочитал дарить, поэтому сохранить коллекцию его работ не удалось.