Георгию Александровичу Цивилёву (1914–1956), уроженцу города Благовещенска, выпала честь стать первым профессиональным художником Комсомольска-на-Амуре и одним из первых художников Хабаровского края, вошедших в Союз художников СССР.
В 1932 году восемнадцатилетним выпускником Ленинградского художественного техникума он приехал в город юности в числе его первостроителей корчевать тайгу и прокладывать узкоколейку, работать токарем и слесарем. Находились задачи и для Цивилёва как художника: он занимался оформлением праздников, стенгазет, плакатов, наблюдал за работавшими рядом с ним людьми, накапливая опыт для будущих картин.
В 1930-х годах художник писал преимущественно акварели, делал наброски и этюды, и в 1937 году уже принял участие в двух выставках: в честь пятилетия Комсомольска-на-Амуре и в пятой краевой.
Георгий Цивилёв работал в различных областях: занимался живописью и графикой, иллюстрировал книги, преподавал, был театральным художником, инициировал создание художественных мастерских и студии при Дворце культуры.
Вдова художника вспоминала, с каким пониманием и любовью он относился к молодежи, к своим ученикам, как учил их находить красоту жизни и фиксировать свои находки и наблюдения в набросках и этюдах.
1940–1950-е годы художник посвятил истории строительства Комсомольска-на-Амуре, которую воплотил не только в программных работах в духе соцреализма, но и в запоминающихся камерных портретах. Один из них — портрет «Девушка с собакой», написанный в предпоследний год жизни Георгия Александровича. Совсем юная девушка, стоящая на пороге дома рядом с большой собакой, выглядит немного задумчивой, словно погружена в решение важной задачи. В работах такого плана мы видим художника, переполненного любовью к жизни, людям и городу, ставшему для него родным.
Георгий Александрович Цивилёв был требователен к себе, полагал, что сделал еще недостаточно, и отказывался от организации персональных выставок. Первая такая выставка состоялась только в 1956 году, уже после смерти автора. Мемориальные выставки прошли в 1984 и 2004 годах. Его творчество — первая страница в художественной летописи города Комсомольска-на-Амуре.
В 1932 году восемнадцатилетним выпускником Ленинградского художественного техникума он приехал в город юности в числе его первостроителей корчевать тайгу и прокладывать узкоколейку, работать токарем и слесарем. Находились задачи и для Цивилёва как художника: он занимался оформлением праздников, стенгазет, плакатов, наблюдал за работавшими рядом с ним людьми, накапливая опыт для будущих картин.
В 1930-х годах художник писал преимущественно акварели, делал наброски и этюды, и в 1937 году уже принял участие в двух выставках: в честь пятилетия Комсомольска-на-Амуре и в пятой краевой.
Георгий Цивилёв работал в различных областях: занимался живописью и графикой, иллюстрировал книги, преподавал, был театральным художником, инициировал создание художественных мастерских и студии при Дворце культуры.
Вдова художника вспоминала, с каким пониманием и любовью он относился к молодежи, к своим ученикам, как учил их находить красоту жизни и фиксировать свои находки и наблюдения в набросках и этюдах.
1940–1950-е годы художник посвятил истории строительства Комсомольска-на-Амуре, которую воплотил не только в программных работах в духе соцреализма, но и в запоминающихся камерных портретах. Один из них — портрет «Девушка с собакой», написанный в предпоследний год жизни Георгия Александровича. Совсем юная девушка, стоящая на пороге дома рядом с большой собакой, выглядит немного задумчивой, словно погружена в решение важной задачи. В работах такого плана мы видим художника, переполненного любовью к жизни, людям и городу, ставшему для него родным.
Георгий Александрович Цивилёв был требователен к себе, полагал, что сделал еще недостаточно, и отказывался от организации персональных выставок. Первая такая выставка состоялась только в 1956 году, уже после смерти автора. Мемориальные выставки прошли в 1984 и 2004 годах. Его творчество — первая страница в художественной летописи города Комсомольска-на-Амуре.