Юрий Иванович Быков — заслуженный художник РФ, один из самых необычных и креативных художников Дальнего Востока.
Он родился в 1950 году в Хабаровске, в семье военного, и планировал учиться в Московском физико-техническом институте. Туда поступить не сумел, зато с успехом сдал вступительные экзамены в Хабаровский педагогический институт, на художественно-графический факультет. В его дипломной работе — серии «Метаморфозы» — уже проявился своеобразный, провокационный стиль художника.
В 1972 году Юрий Иванович приехал в Комсомольск-на-Амуре, и в этот же год состоялась первая персональная выставка молодого художника. В эти годы в городе начало формироваться сообщество художников с нестандартным взглядом на жизнь и искусство с перспективой участия в международных проектах. Единомышленники собирались на творческой даче «Сенеж», искали новые возможности декоративно-пластического выражения в изобразительном искусстве. Быков вошел в эту творческую элиту. С начала 1980-х годов он активно начал выставляться, продолжал интенсивно работать и в тяжелые 1990-е годы.
В своих произведениях художник идет от метафоры к символу и далее, к знаку. Среди техник, которыми в совершенстве владеет мастер, — офорты, рисунок, акварель, фотография, живопись.
Технику коллажа, смешение материалов и приемов, он выбрал как наиболее выразительное средство для передачи напряженности, полифонического звучания искусства ХХ века. Таким образом автор организует многоликое динамическое пространство, заставляет зрителя воспринимать картину не только эстетически, но и интеллектуально.
Триптих «След кабарги» выполнен в смешанной технике: Юрий Быков использовал масляную краску и природные материалы — сухие листики и травинки. Композиционно работа напоминает наскальный рисунок, перенесенный на холст: в центре находится стилизованная фигура охотника, в правом нижнем углу — кабарги; левая часть отведена под абстракцию с зеленой травой, выглядывающей из-под снега. Все три части картины создают динамичную историю, диалог между человеком и природой.
Резные маски, древние петроглифы, узоры, изображение сэвена (правая часть триптиха) при внимательном рассматривании складываются в единое пространство дремучей тайги и нанайского эпоса.
С 1981 года Юрий Иванович Быков состоит в Союзе художников России, с 1984 года его картины выставляются в Польше, Германии, Италии, Венгрии, США, Японии и Эфиопии.
Он родился в 1950 году в Хабаровске, в семье военного, и планировал учиться в Московском физико-техническом институте. Туда поступить не сумел, зато с успехом сдал вступительные экзамены в Хабаровский педагогический институт, на художественно-графический факультет. В его дипломной работе — серии «Метаморфозы» — уже проявился своеобразный, провокационный стиль художника.
В 1972 году Юрий Иванович приехал в Комсомольск-на-Амуре, и в этот же год состоялась первая персональная выставка молодого художника. В эти годы в городе начало формироваться сообщество художников с нестандартным взглядом на жизнь и искусство с перспективой участия в международных проектах. Единомышленники собирались на творческой даче «Сенеж», искали новые возможности декоративно-пластического выражения в изобразительном искусстве. Быков вошел в эту творческую элиту. С начала 1980-х годов он активно начал выставляться, продолжал интенсивно работать и в тяжелые 1990-е годы.
В своих произведениях художник идет от метафоры к символу и далее, к знаку. Среди техник, которыми в совершенстве владеет мастер, — офорты, рисунок, акварель, фотография, живопись.
Технику коллажа, смешение материалов и приемов, он выбрал как наиболее выразительное средство для передачи напряженности, полифонического звучания искусства ХХ века. Таким образом автор организует многоликое динамическое пространство, заставляет зрителя воспринимать картину не только эстетически, но и интеллектуально.
Триптих «След кабарги» выполнен в смешанной технике: Юрий Быков использовал масляную краску и природные материалы — сухие листики и травинки. Композиционно работа напоминает наскальный рисунок, перенесенный на холст: в центре находится стилизованная фигура охотника, в правом нижнем углу — кабарги; левая часть отведена под абстракцию с зеленой травой, выглядывающей из-под снега. Все три части картины создают динамичную историю, диалог между человеком и природой.
Резные маски, древние петроглифы, узоры, изображение сэвена (правая часть триптиха) при внимательном рассматривании складываются в единое пространство дремучей тайги и нанайского эпоса.
С 1981 года Юрий Иванович Быков состоит в Союзе художников России, с 1984 года его картины выставляются в Польше, Германии, Италии, Венгрии, США, Японии и Эфиопии.