Жан-Леон Жером родился в 1824 году в семье ювелира в городе Везуль во Франции. Юношей он отправился в Париж, где поступил в ученики к Полю Деларошу, портретисту великих императоров. Вместе с ним Жером отправился в путешествие по Италии, где занимался рисованием и живописью с натуры. Кроме того, Жером работал в мастерской Шарля Глейра, откуда вышли знаменитые импрессионисты, и обучался в Академии изящных искусств. Вместе со своими друзьями-художниками он создал творческую коммуну, которую после назвали «школой Жерома».
Параллельно он участвовал в Парижских салонах, обретая все большую популярность. В частности, в 1850 году он представил на крупнейшей столичной художественной выставке эскиз под названием «Греческий интерьер», который изображал будни лупанара, античного публичного дома. Разгорелся скандал, утихший только после того, как картину купил президент республики Луи Наполеон.
Своими успехами живописец был обязан не только художественным достоинствам выполненных работ, но и самим сюжетам — эпизодам из античной мифологии и французской истории, в которые смело вносил элементы эротики. Одна из черт многостороннего таланта живописца состояла в умении смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм. Он демонстрировал как бы холодное отношение к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность. Его наблюдательность проявлялась в изображении мелких деталей сюжета, а также в безукоризненной передаче контрастов как в пейзажах, так и в портретах.
Безукоризненно правильный рисунок, тщательное письмо, несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный колорит выделяли манеру живописца. Особенно мастерски художник владел приемами изображения света и тени. Это видно и в изображении итальянского пастуха «Пиффераро» на картине, созданной в 1857 году.
В течение всей жизни Жером пользовался неизменной благосклонностью критиков. За свои творческие заслуги художник был избран в члены Института Франции, затем назначен офицером Ордена Почетного легиона, а после — избран почетным членом Британской королевской академии. В последние годы жизни Жером пробовал свои силы в скульптуре.
Параллельно он участвовал в Парижских салонах, обретая все большую популярность. В частности, в 1850 году он представил на крупнейшей столичной художественной выставке эскиз под названием «Греческий интерьер», который изображал будни лупанара, античного публичного дома. Разгорелся скандал, утихший только после того, как картину купил президент республики Луи Наполеон.
Своими успехами живописец был обязан не только художественным достоинствам выполненных работ, но и самим сюжетам — эпизодам из античной мифологии и французской истории, в которые смело вносил элементы эротики. Одна из черт многостороннего таланта живописца состояла в умении смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм. Он демонстрировал как бы холодное отношение к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность. Его наблюдательность проявлялась в изображении мелких деталей сюжета, а также в безукоризненной передаче контрастов как в пейзажах, так и в портретах.
Безукоризненно правильный рисунок, тщательное письмо, несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный колорит выделяли манеру живописца. Особенно мастерски художник владел приемами изображения света и тени. Это видно и в изображении итальянского пастуха «Пиффераро» на картине, созданной в 1857 году.
В течение всей жизни Жером пользовался неизменной благосклонностью критиков. За свои творческие заслуги художник был избран в члены Института Франции, затем назначен офицером Ордена Почетного легиона, а после — избран почетным членом Британской королевской академии. В последние годы жизни Жером пробовал свои силы в скульптуре.