#1
Жером Жан-Леон
Въезд в Иерусалим
#8
#2
Современники называли Жана-Леона Жерома (1824–1904) «академиком академизма». Художник обладал утонченным вкусом и свято чтил каноны академической живописи, предполагающей виртуозное исполнение и следование античному идеалу. Сюжеты для своих живописных работ он выбирал под стать — в основном это были безукоризненно-правильные сцены из античной мифологии. С точки зрения французского Салона — важнейшей консервативной художественной выставки в Европе — эта находка была чрезвычайно удачной.
Также Жером был яростным противником новых течений в искусстве. «Этот Моне, помните его соборы? И этот человек знает, как заниматься живописью?!», — негодовал художник. Однако, в отличие от импрессионистов, в XX веке Жером был практически забыт.
Также Жером был яростным противником новых течений в искусстве. «Этот Моне, помните его соборы? И этот человек знает, как заниматься живописью?!», — негодовал художник. Однако, в отличие от импрессионистов, в XX веке Жером был практически забыт.
Будучи признанным мастером, в 1880-е годы, он обратился к скульптуре. Наставником Жерома стал Эмманюэль Фремье, известный скульптор-анималист, чьи воззрения на искусство во многом совпадали с мнением ученика.
#4
Танагра. Жером Ж.-Л. Источник: Музей d’Orsay
Он тоже работал в неоклассицистической традиции и сторонился всяких новшеств.
#9
Въезд в Иерусалим
#6
В этом произведении в полной мере воплотилась академическая выучка Жерома. Художник никогда не допускал небрежности в деталях и скульптурную композицию выполнил с особой тщательностью. Он изобразил худощавую фигуру Христа, благословляющего народ. По сюжету, описанному евангелистами, Иисус въехал в Иерусалим в воскресный день, и люди начали прославлять его, признав в нем мессию. Жером хотел подчеркнуть, что в этот знаменательный день Спаситель явился с миром и любовью.
По канону Христа всегда изображали верхом на молодом осле. Считается, что вблизи города он велел ученикам привести животное, чтобы появиться на нем перед иудейским народом. Осел символизировал смирение и готовность к самопожертвованию. В искусстве эпохи Возрождения он часто изображался в сценах Рождества Христова как один из спутников Спасителя.
По канону Христа всегда изображали верхом на молодом осле. Считается, что вблизи города он велел ученикам привести животное, чтобы появиться на нем перед иудейским народом. Осел символизировал смирение и готовность к самопожертвованию. В искусстве эпохи Возрождения он часто изображался в сценах Рождества Христова как один из спутников Спасителя.
#7
День въезда в Иерусалим называют Пальмовым воскресеньем, потому что в руках Христос держит пальмовую ветвь — символ мира и божественной благодати. В Евангелии от Иоанна сказано: «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышавши, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!».
#10
ДМИИ им. П.С. Гамзатовой
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Въезд в Иерусалим
Время создания
XIX век
Размер
86х28,5х65 см
Техника
Бронза, литье
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться