Картина является авторским повторением известной композиции Жерома, выставленной в Салоне 1859 года. Сюжет заимствован из 1-й книги «Истории» Геродота и повествует о смене династии древней Лидии. Традиционное целомудрие лидийского женского костюма скрывало от окружающих красоту царицы Родофы. Ее муж, царь Кандавл, захотел похвастаться перед своим другом Гайгесом и убедил его спрятаться в спальне, чтобы увидеть царицу обнаженной. Гайгес так и поступил, однако, уходя, он выдал свое присутствие шумом, и Родофа догадалась о происшедшем. Чувствуя себя оскорбленной, она предлагает Гайгесу выбор: либо убить самого себя, либо убить царя Кандавла и завладеть троном. Момент истории, запечатленный Жеромом, отсутствует в тексте Геродота, зато описан в известном рассказе Теофиля Готье «Царь Кандавл». Царь Кандавл в интерпретации Готье и на картине Жерома тоже услышал шум и на его лице отражается смена настроения от удовольствия к пониманию происшедшего и испугу. Вероятно, картина была написана, чтобы понравиться Готье, поддерживавшего так называемых неогреков, к которым принадлежал Жером. Название «неогреки» говорит не столько о том, что эти художники использовали античные сюжеты, сколько об их стремлении возродить стиль раннего неоклассицизма XVIII века. Готье называл эту группу помпеянцами. Художники, входившие в группу неогреков, были склонны к «миниатюрному» письму и тщательной прорисовке деталей, что объясняет их обращение к традиции малых голландцев.
Царь Кандавл
Время создания
1859-1860
Размер
68x98 см
68х98
68х98
Техника
холст, масло
Коллекция
3
Открыть в приложении#1
Жан Леон Жером
Царь Кандавл
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Царь Кандавл
Время создания
1859-1860
Размер
68x98 см
68х98
68х98
Техника
холст, масло
Коллекция
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться