Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Источник любви

Время создания
1871
Место создания
Италия, Западная Европа
Размер
130x47x47 см
Техника
мрамор
0
Открыть в приложении
#2
Итальянский скульптор Антонио Россетти родился в Милане, но учился и работал в Римской академии художеств. Международное признание он завоевал благодаря своим фигурным произведениям и изделиям из белого мрамора, исполненным с богатой фантазией. Его работы воспевают утонченную, изящную женскую красоту. Столетия спустя мраморные вещи авторства Россетти по-прежнему высоко ценятся на аукционах и являются гордостью музейных собраний.
 
Будучи учеником скульптора, юный Россетти сначала выполнял подсобную работу. Ему поручали готовить блоки камня для технологии точечного переноса, когда меньшие по размеру гипсовые или бронзовые модели переносились наброском на глыбу мрамора. Затем помощник мастера отсекал лишние куски от общего контура будущей скульптуры. Далее за дело брался уже серьезный художник: он кропотливо и тщательно вырезал из каменного блока непосредственно силуэты фигур — со всеми деталями, нюансами, линиями, складками и завитками.
 
Итальянские мастера, создававшие каменные шедевры, предпочитали каррарский мрамор, который добывают в Апуанских Альпах на территории Каррары. Он считался одной из самых дорогих горных пород. Имеющий сахаровидное строение каррарский мрамор пропускал свет на глубину до 4 см, что придавало созданным из него фигурам дополнительную эффектность.
 
Многолетняя упорная учеба превратила Россетти в профессионального скульптора — тому примером представленная в экспозиции работа «Источник любви». Эта замечательная в своей детализации девичья фигура является частью фонтанной композиции. Она представляет собой обнаженную богиню Венеру, придерживающую ткань, которая вот-вот соскользнет вниз с ее мраморного тела. Тонкие складки одеяния должны были вторить струям воды, бьющей из источника. На пьедестале у ног богини — маскарон, скульптурное украшение в виде головы человека или животного анфас. В данном случае это сатир, изо рта которого льются мраморные ручейки. Внизу, словно всплывающие из воды бассейна, расположены играющие путти, крылатые младенцы. Такие аллегорические фигуры богини были очень распространены в декорировании фонтанов в XIX веке, поскольку Венера, она же Афродита, рожденная из пены морской, особенно часто ассоциировалась с водой.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Источник любви

Время создания
1871
Место создания
Италия, Западная Европа
Размер
130x47x47 см
Техника
мрамор
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%