Алексей Успенский — живописец, график и педагог. Он родился в Петербурге в 1892 году, но детство провел в Пскове, где служил его отец. В 1917 году Успенский окончил факультет декоративной живописи Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге. После выпуска он заведовал секцией изобразительных искусств Отдела народного образования I-го района Петрограда, а затем руководил в городе художественной школой.
В 1930-х годах Успенский преподавал: сначала в Институте пролетарских изобразительных искусств, потом в Институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств, в Институте народов Севера. В это же время художник обратился к технике литографии — способу печати, при котором краску под давлением переносили с формы на бумагу.
Искусствовед Александра Струкова описывала Успенского, как интересного мастера декоративно-прикладного искусства, педагога, «немного живописца, больше графика, обладающего даром декоративности». На литографии, которая хранится в коллекции музея, художник изобразил достопримечательность родного города — подвесной Банковский мост, который соединял берега Екатерининского канала (сейчас — канал Грибоедова) в Санкт-Петербурге.
Мост стал известным благодаря своей необычной конструкции — его удерживали на цепях четыре крылатых льва. Их крылья были отлиты из меди и покрыты позолотой, которая отражала лучи солнца. Рядом с мостом Успенский изобразил прохожего в кепке и пальто с высоким воротником, он прячет под мышкой сверток. Литографию художник создал в 1920-1940-х годах — более точное время неизвестно.
В конце 1930-х годов Успенский возглавил мастерскую по росписи фарфора при Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова, а затем работал в экспериментальном цехе художественного стекла при Ленинградской зеркальной фабрике. Художник создавал эскизы дизайна для ваз, кувшинов и других стеклянных сосудов из бесцветного, подсвеченного и цветного стекла. Изделия экспериментального цеха, в том числе и работы Успенского, показывали в 1940 году на выставке в ленинградском Доме архитектора.
Война застала Алексея Успенского в Ленинграде. Во время одного из вражеских обстрелов, 8 ноября 1941 года, художник погиб. Его друг живописец Николай Тырса писал:
В 1930-х годах Успенский преподавал: сначала в Институте пролетарских изобразительных искусств, потом в Институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств, в Институте народов Севера. В это же время художник обратился к технике литографии — способу печати, при котором краску под давлением переносили с формы на бумагу.
Искусствовед Александра Струкова описывала Успенского, как интересного мастера декоративно-прикладного искусства, педагога, «немного живописца, больше графика, обладающего даром декоративности». На литографии, которая хранится в коллекции музея, художник изобразил достопримечательность родного города — подвесной Банковский мост, который соединял берега Екатерининского канала (сейчас — канал Грибоедова) в Санкт-Петербурге.
Мост стал известным благодаря своей необычной конструкции — его удерживали на цепях четыре крылатых льва. Их крылья были отлиты из меди и покрыты позолотой, которая отражала лучи солнца. Рядом с мостом Успенский изобразил прохожего в кепке и пальто с высоким воротником, он прячет под мышкой сверток. Литографию художник создал в 1920-1940-х годах — более точное время неизвестно.
В конце 1930-х годов Успенский возглавил мастерскую по росписи фарфора при Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова, а затем работал в экспериментальном цехе художественного стекла при Ленинградской зеркальной фабрике. Художник создавал эскизы дизайна для ваз, кувшинов и других стеклянных сосудов из бесцветного, подсвеченного и цветного стекла. Изделия экспериментального цеха, в том числе и работы Успенского, показывали в 1940 году на выставке в ленинградском Доме архитектора.
Война застала Алексея Успенского в Ленинграде. Во время одного из вражеских обстрелов, 8 ноября 1941 года, художник погиб. Его друг живописец Николай Тырса писал: