Дмитрий Андреевич Гутов (1927–1999), уроженец села Травное Новосибирской области, выпускник Киевского художественного института, член Союза художников СССР, стоял у истоков дальневосточного искусства.
Один из старейших художников, живших и работавших в Комсомольске-на-Амуре, он оставил богатое творческое наследие. Это масляная живопись и графика, сюжетно-тематические и философские картины, натюрморты, портреты современников и многочисленные пейзажи. Но главное — Гутов был единственным дальневосточным художником, который самостоятельно освоил по книгам древнее искусство энкаустики, научился изготавливать энкаустические краски и карандаши по собственной методике и много работал в этой технике.
Технология изготовления и использования этих специфических красок сложна и трудоемка. Цветные пигменты, смешанные с воском, маслом и смолой, наносят на холст горячими, дожидаются их высыхания и фиксируют открытым огнем. На то, чтобы восстановить практически утраченную технику, художнику понадобилось более десяти лет.
Энкаустическими красками создан и пейзаж «Осеннее пламя». Дмитрий Гутов всегда подчеркивал значимость цвета, его неотделимость от содержания работы и тщательно подбирал колористические «интонации» — переходы и сочетания красок, которые соединяют картину воедино. Цвета, выбранные для «Осеннего пламени» отличаются чистотой и насыщенностью, сочностью, создают эффект свечения. С их помощью художник сумел передать мощь и непостижимость осенней природы, наполнить полотно внутренней энергией.
Энкаустика имела для Дмитрия Андреевича не только собственно художественную, но и метафизическую ценность. В своеобразном вылепливании картины, придании пластики и объема изображаемым объектам реализовывался интерес художника к философской стороне творчества, материализации красоты мира, страсть к постижению нового.
Некая недосказанность, характерная для работ Гутова, приглашает зрителя домыслить изображение, погрузившись в замысел художника и одновременно в собственный внутренний мир.
Один из старейших художников, живших и работавших в Комсомольске-на-Амуре, он оставил богатое творческое наследие. Это масляная живопись и графика, сюжетно-тематические и философские картины, натюрморты, портреты современников и многочисленные пейзажи. Но главное — Гутов был единственным дальневосточным художником, который самостоятельно освоил по книгам древнее искусство энкаустики, научился изготавливать энкаустические краски и карандаши по собственной методике и много работал в этой технике.
Технология изготовления и использования этих специфических красок сложна и трудоемка. Цветные пигменты, смешанные с воском, маслом и смолой, наносят на холст горячими, дожидаются их высыхания и фиксируют открытым огнем. На то, чтобы восстановить практически утраченную технику, художнику понадобилось более десяти лет.
Энкаустическими красками создан и пейзаж «Осеннее пламя». Дмитрий Гутов всегда подчеркивал значимость цвета, его неотделимость от содержания работы и тщательно подбирал колористические «интонации» — переходы и сочетания красок, которые соединяют картину воедино. Цвета, выбранные для «Осеннего пламени» отличаются чистотой и насыщенностью, сочностью, создают эффект свечения. С их помощью художник сумел передать мощь и непостижимость осенней природы, наполнить полотно внутренней энергией.
Энкаустика имела для Дмитрия Андреевича не только собственно художественную, но и метафизическую ценность. В своеобразном вылепливании картины, придании пластики и объема изображаемым объектам реализовывался интерес художника к философской стороне творчества, материализации красоты мира, страсть к постижению нового.
Некая недосказанность, характерная для работ Гутова, приглашает зрителя домыслить изображение, погрузившись в замысел художника и одновременно в собственный внутренний мир.