Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная жизнь Комсомольска-на-Амуре»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Осеннее пламя

Время создания
1993 год
Место создания
Россия, город Комсомольск-на-Амуре
Размер
100x120 см
Техника
холст, оргалит; энкаустика
0
Открыть в приложении
#6
Дмитрий Андреевич Гутов (1927–1999), уроженец села Травное Новосибирской области, выпускник Киевского художественного института, член Союза художников СССР, стоял у истоков дальневосточного искусства.

Один из старейших художников, живших и работавших в Комсомольске-на-Амуре, он оставил богатое творческое наследие. Это масляная живопись и графика, сюжетно-тематические и философские картины, натюрморты, портреты современников и многочисленные пейзажи. Но главное — Гутов был единственным дальневосточным художником, который самостоятельно освоил по книгам древнее искусство энкаустики, научился изготавливать энкаустические краски и карандаши по собственной методике и много работал в этой технике.

Технология изготовления и использования этих специфических красок сложна и трудоемка. Цветные пигменты, смешанные с воском, маслом и смолой, наносят на холст горячими, дожидаются их высыхания и фиксируют открытым огнем. На то, чтобы восстановить практически утраченную технику, художнику понадобилось более десяти лет.

Энкаустическими красками создан и пейзаж «Осеннее пламя». Дмитрий Гутов всегда подчеркивал значимость цвета, его неотделимость от содержания работы и тщательно подбирал колористические «интонации» — переходы и сочетания красок, которые соединяют картину воедино. Цвета, выбранные для «Осеннего пламени» отличаются чистотой и насыщенностью, сочностью, создают эффект свечения. С их помощью художник сумел передать мощь и непостижимость осенней природы, наполнить полотно внутренней энергией.

Энкаустика имела для Дмитрия Андреевича не только собственно художественную, но и метафизическую ценность. В своеобразном вылепливании картины, придании пластики и объема изображаемым объектам реализовывался интерес художника к философской стороне творчества, материализации красоты мира, страсть к постижению нового.

Некая недосказанность, характерная для работ Гутова, приглашает зрителя домыслить изображение, погрузившись в замысел художника и одновременно в собственный внутренний мир.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Осеннее пламя

Время создания
1993 год
Место создания
Россия, город Комсомольск-на-Амуре
Размер
100x120 см
Техника
холст, оргалит; энкаустика
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%