Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Курганский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Осень в Гороховце

Время создания
1980 год
Размер
90х121 см
Техника
Масло, холст
0
Открыть в приложении
#3
Бритов К.Н.
Осень в Гороховце
#2
Есть художники, чью манеру написания картин, единожды увидев, невозможно забыть. Ким Николаевич Бритов относится именно к таким живописцам. «Я — пейзажист, пейзажист по призванию, все мои лучшие картины о природе», — говорил художник сам о себе. С этим высказыванием трудно поспорить. За 60 лет творческой деятельности он написал около трёх тысяч картин, большей частью которых являются деревенские и городские пейзажи.

Обращаясь к представленной работе, первое, что воспринимает глаз — это цвет. Всепоглощающий, яркий, мощный, он создаёт ощущение формы, воздуха и настроения. Дочь художника Наталья Бритова отмечала, что осень, особенно золотая, была самым любимым временем года её отца. Ким Бритов проживал во Владимире, поэтому природа родного края была для него особенно близка и любима. Также он совершил ряд творческих поездок по стране, работая в Карелии, Мордовии, на Урале. В 60–70-е годы XX века творческие командировки по стране были естественными для художников. Кима Бритова можно по праву назвать основоположником владимирской школы живописи. Лишённая политического и остросоциального подтекста, она отличается экспрессивностью, декоративностью цвета и формы, широкими мазками и плоскостным способом изображения. Однако, несмотря на пестрый и праздничный внешний вид, практически все работы художника глубоко лиричны, пронизаны любовью к природе.

В данном произведении художник в полную силу использует яркие, почти локальные цвета: синий, оранжевый, голубой. Этот же сюжет, изображающий город Гороховец, находится в коллекции Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника («Зима в Гороховце», 1983). Художник выстраивает композицию идентично с представленной работой, используя те же чистые цвета, только передающие настроение и состояние зимы.
#4
#5
В обоих вариантах динамику пейзажу придаёт активная диагональ моста, уводящего, на наш взгляд, к дальнему плану, где раскинулся старинный городок. В данных работах есть очень тонкая нить к прошлому: подобную по композиции картину написал Исаак Левитан. Она называется «Тихая обитель».
#7
#8
Такой же мост, ведущий к селу с храмом, у Левитана символизировал дорогу душевных исканий, приводящих человека к вере. Мы не знаем, вкладывал ли подобный смысл Ким Бритов в свою работу, но его мост в любом случае приводит зрителя к истокам, к искусству, к природе.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Осень в Гороховце

Время создания
1980 год
Размер
90х121 см
Техника
Масло, холст
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%