Есть художники, чью манеру написания картин, единожды увидев, невозможно забыть. Ким Николаевич Бритов относится именно к таким живописцам. «Я — пейзажист, пейзажист по призванию, все мои лучшие картины о природе», — говорил художник сам о себе. С этим высказыванием трудно поспорить. За 60 лет творческой деятельности он написал около трёх тысяч картин, большей частью которых являются деревенские и городские пейзажи.
Обращаясь к представленной работе, первое, что воспринимает глаз — это цвет. Всепоглощающий, яркий, мощный, он создаёт ощущение формы, воздуха и настроения. Дочь художника Наталья Бритова отмечала, что осень, особенно золотая, была самым любимым временем года её отца. Ким Бритов проживал во Владимире, поэтому природа родного края была для него особенно близка и любима. Также он совершил ряд творческих поездок по стране, работая в Карелии, Мордовии, на Урале. В 60–70-е годы XX века творческие командировки по стране были естественными для художников. Кима Бритова можно по праву назвать основоположником владимирской школы живописи. Лишённая политического и остросоциального подтекста, она отличается экспрессивностью, декоративностью цвета и формы, широкими мазками и плоскостным способом изображения. Однако, несмотря на пестрый и праздничный внешний вид, практически все работы художника глубоко лиричны, пронизаны любовью к природе.
В данном произведении художник в полную силу использует яркие, почти локальные цвета: синий, оранжевый, голубой. Этот же сюжет, изображающий город Гороховец, находится в коллекции Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника («Зима в Гороховце», 1983). Художник выстраивает композицию идентично с представленной работой, используя те же чистые цвета, только передающие настроение и состояние зимы.
Обращаясь к представленной работе, первое, что воспринимает глаз — это цвет. Всепоглощающий, яркий, мощный, он создаёт ощущение формы, воздуха и настроения. Дочь художника Наталья Бритова отмечала, что осень, особенно золотая, была самым любимым временем года её отца. Ким Бритов проживал во Владимире, поэтому природа родного края была для него особенно близка и любима. Также он совершил ряд творческих поездок по стране, работая в Карелии, Мордовии, на Урале. В 60–70-е годы XX века творческие командировки по стране были естественными для художников. Кима Бритова можно по праву назвать основоположником владимирской школы живописи. Лишённая политического и остросоциального подтекста, она отличается экспрессивностью, декоративностью цвета и формы, широкими мазками и плоскостным способом изображения. Однако, несмотря на пестрый и праздничный внешний вид, практически все работы художника глубоко лиричны, пронизаны любовью к природе.
В данном произведении художник в полную силу использует яркие, почти локальные цвета: синий, оранжевый, голубой. Этот же сюжет, изображающий город Гороховец, находится в коллекции Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника («Зима в Гороховце», 1983). Художник выстраивает композицию идентично с представленной работой, используя те же чистые цвета, только передающие настроение и состояние зимы.