Это один из старейших городов России, где художники создавали живописные произведения на пленэрах. Город был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруковым , который рассчитывал сделать его будущей столицей Северо-Восточной Руси. Сейчас Переславль-Залесский входит в Золотое кольцо России.
В центре города сохранился старинный городской вал, а из архитектурных храмовых памятников — 5 монастырей и 9 церквей. Художников привлекали не только они, но и историческая Рыбная слобода на берегу реки Трубеж.
Частые поездки в этот город деятелей изобразительного искусства были обоснованы тем, что здесь находился Дом творчества имени Дмитрия Николаевича Кардовского, куда отправляли для творческой работы в советское время членов Союза художников СССР.
На протяжении многих десятилетий владимирские живописцы и графики посещали эту творческую базу, общались с уже именитыми мастерами, учились друг у друга. Неоднократно с начала 1960-х гг. в Переславле-Залесском бывал и Ким Николаевич Бритов.
Пейзаж «Малиновый вечер» представляет собой изображение восточной стены ограды Горицкого Успенского монастыря, господствующего в общем силуэте города и расположенного на горе Горице. Этот архитектурный ансамбль был основан в XIV веке и обладает богатой историей.
В центре работы Кима Николаевича Бритова — главная вертикаль монастыря — колокольня с Богоявленской церковью. Это внушительное и величественное четырехъярусное здание с маленький церковью в нижнем ярусе.
Несмотря на художественную привлекательность памятника архитектуры, автор отдает предпочтение передаче яркого свечения солнца сквозь облачную закатную пелену и его контраст с насыщенными синими и фиолетовыми оттенками снежного покрова на первом плане.
Художественная трактовка солнечных лучей вызывает в памяти произведения Ван Гога с аналогичным применением красочных мазков разных ярко-желтых или оранжевых оттенков, положенных в круговом направлении.
К.Н. Бритов назвал свою работу «Малиновый вечер», подчеркивая тем самым значимость, прежде всего, состояния природы, цветовых отношений вечернего времени.