Анатолий Алексеевич Морозов является ярким представителем плеяды курганских художников второй половины XX века. Живописец родился в 1938 году, был одним из учеников в студии В.Ф. Илюшина, получил профессиональное образование в Свердловском художественном училище.
Он известен как пейзажист, портретист и мастер жанровых работ, а также как монументалист. Морозов стал автором стенных росписей, мозаик и витражей, созданных на рубеже 1960-1970-х годов, которые до сих пор украшают общественные здания города Кургана.
Как художника, А. Морозова очень привлекала портретная живопись, особенно детская тема. Он создавал характерные и запоминающиеся портреты своих соотечественников. Период в советском искусстве, когда автор начал свой творческий путь, отличался влиянием «сурового стиля». Работы художника также отражают принципы этого стиля: обобщенная характеристика персонажа, минимализм композиции, монументальность фигуры, сдержанность цветового решения.
Представленная картина под лаконичным названием «Отцы» — как раз одна из таких работ. По воспоминаниям самого художника, сюжет был взят из реальной жизни. Однажды, спеша утром на занятия в Свердловское художественное училище, он встретил двух мужчин, ведущих детей в детский сад. Румяные на морозе лица, заснеженный город, оживленный разговор мужчин запомнились молодому художнику ощущением бодрости, жизнерадостности, простого будничного счастья. Этот момент так врезался в память живописцу, что он положил его в основу своей дипломной работы.
Произведение неординарно из-за сочетания монументальности, присущей «суровому стилю», и несвойственного ему лиричного содержания. Художник писал широким мазком, не детализируя персонажей и пейзаж. Фронтальные фигуры мужчин выполнены размашисто, масштабно, занимая весь основной объем картины.
Сдержанный колорит работы, основанный на нескольких цветах, тем не менее раскрывает поставленную задачу передать краски и настроение морозного утра. Единственным цветовым пятном, выбивающимся из этого ряда, является яркий желтый шарф мальчика.
Он известен как пейзажист, портретист и мастер жанровых работ, а также как монументалист. Морозов стал автором стенных росписей, мозаик и витражей, созданных на рубеже 1960-1970-х годов, которые до сих пор украшают общественные здания города Кургана.
Как художника, А. Морозова очень привлекала портретная живопись, особенно детская тема. Он создавал характерные и запоминающиеся портреты своих соотечественников. Период в советском искусстве, когда автор начал свой творческий путь, отличался влиянием «сурового стиля». Работы художника также отражают принципы этого стиля: обобщенная характеристика персонажа, минимализм композиции, монументальность фигуры, сдержанность цветового решения.
Представленная картина под лаконичным названием «Отцы» — как раз одна из таких работ. По воспоминаниям самого художника, сюжет был взят из реальной жизни. Однажды, спеша утром на занятия в Свердловское художественное училище, он встретил двух мужчин, ведущих детей в детский сад. Румяные на морозе лица, заснеженный город, оживленный разговор мужчин запомнились молодому художнику ощущением бодрости, жизнерадостности, простого будничного счастья. Этот момент так врезался в память живописцу, что он положил его в основу своей дипломной работы.
Произведение неординарно из-за сочетания монументальности, присущей «суровому стилю», и несвойственного ему лиричного содержания. Художник писал широким мазком, не детализируя персонажей и пейзаж. Фронтальные фигуры мужчин выполнены размашисто, масштабно, занимая весь основной объем картины.
Сдержанный колорит работы, основанный на нескольких цветах, тем не менее раскрывает поставленную задачу передать краски и настроение морозного утра. Единственным цветовым пятном, выбивающимся из этого ряда, является яркий желтый шарф мальчика.