Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Курганский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Даная. (Вариант 1)

Время создания
1984 год
Размер
85,5x104 см
Техника
Картон, масло
1
Открыть в приложении
#3
Калашников А.А.
Даная. (Вариант 1)
#2
Представленная картина «Даная. (Вариант 1)» принадлежит кисти художника Анатолия Александровича Калашникова. Живописец родился в 1947 году, закончил Свердловское художественное училище. Он является ярким представителем свердловской художественной школы, в мире искусства известен как художник-монументалист. Приемы, характерные для монументального творчества, мастер использовал в своих живописных работах, а именно — декоративно-плоскостную манеру.

Многие произведения Анатолия Калашникова посвящены античным и мифологическим сюжетам, таким как «Аргонавты», «Геракл», «Даная», «Самсон и Далила», «Вирсавия», «Похищение сабинянок».

На творческие поиски многих советских художников второй половины XX века повлияло искусство модернистов и постмодернистов: Модильяни, Гогена, Пикассо. Стилизация прочно вошла в арсенал художественных средств современного искусства. Уходя от привычных предметных форм и классического построения композиции, художники пытались анализировать окружающий мир через ощущения от предметов, их колорита. Таким образом, они могли ярче и полнее выразить и свое творческое начало, и разнообразить техническую сторону, не ограничивая себя традиционными живописными способами.

Представленный классический сюжет Данаи в вариативном пересказе А.Калашникова иллюстрирует это наблюдение. Античный миф повествует о том, что Зевс явился заточенной в башню Данае под видом золотого дождя. Девушку заточил в башню отец из-за предсказания оракула.

В работе А. Калашникова Даная осмыслена, как экстатичная вакханка, жаждущая чувств. Она недвусмысленно принимает Зевса в виде дождя из золотых монет, да и служанка с огромной рукой напоминает сводню. При взгляде на картину невольно вспоминается живописный язык Пабло Пикассо.
#6
Даная. 1989 год
#7
«И Зевс пролился золотым дождем». 2006
#8
Художник переосмысливал сюжет «Данаи». В картине 1989 года Даная выглядит невинной, спящей девушкой. А в варианте 2006 года «И Зевс пролился золотым дождем», написанном к 400-летию Рембрандта, звучит мотив бабьего лета. Сцена с Данаей предстает на фоне уральского осеннего пейзажа. Как мы видим, в своей трактовке образа Данаи художник двигался от ироничной подачи к более метафорической и лиричной.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Даная. (Вариант 1)

Время создания
1984 год
Размер
85,5x104 см
Техника
Картон, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%