Представленная картина «Даная. (Вариант 1)» принадлежит кисти художника Анатолия Александровича Калашникова. Живописец родился в 1947 году, закончил Свердловское художественное училище. Он является ярким представителем свердловской художественной школы, в мире искусства известен как художник-монументалист. Приемы, характерные для монументального творчества, мастер использовал в своих живописных работах, а именно — декоративно-плоскостную манеру.
Многие произведения Анатолия Калашникова посвящены античным и мифологическим сюжетам, таким как «Аргонавты», «Геракл», «Даная», «Самсон и Далила», «Вирсавия», «Похищение сабинянок».
На творческие поиски многих советских художников второй половины XX века повлияло искусство модернистов и постмодернистов: Модильяни, Гогена, Пикассо. Стилизация прочно вошла в арсенал художественных средств современного искусства. Уходя от привычных предметных форм и классического построения композиции, художники пытались анализировать окружающий мир через ощущения от предметов, их колорита. Таким образом, они могли ярче и полнее выразить и свое творческое начало, и разнообразить техническую сторону, не ограничивая себя традиционными живописными способами.
Представленный классический сюжет Данаи в вариативном пересказе А.Калашникова иллюстрирует это наблюдение. Античный миф повествует о том, что Зевс явился заточенной в башню Данае под видом золотого дождя. Девушку заточил в башню отец из-за предсказания оракула.
В работе А. Калашникова Даная осмыслена, как экстатичная вакханка, жаждущая чувств. Она недвусмысленно принимает Зевса в виде дождя из золотых монет, да и служанка с огромной рукой напоминает сводню. При взгляде на картину невольно вспоминается живописный язык Пабло Пикассо.
Многие произведения Анатолия Калашникова посвящены античным и мифологическим сюжетам, таким как «Аргонавты», «Геракл», «Даная», «Самсон и Далила», «Вирсавия», «Похищение сабинянок».
На творческие поиски многих советских художников второй половины XX века повлияло искусство модернистов и постмодернистов: Модильяни, Гогена, Пикассо. Стилизация прочно вошла в арсенал художественных средств современного искусства. Уходя от привычных предметных форм и классического построения композиции, художники пытались анализировать окружающий мир через ощущения от предметов, их колорита. Таким образом, они могли ярче и полнее выразить и свое творческое начало, и разнообразить техническую сторону, не ограничивая себя традиционными живописными способами.
Представленный классический сюжет Данаи в вариативном пересказе А.Калашникова иллюстрирует это наблюдение. Античный миф повествует о том, что Зевс явился заточенной в башню Данае под видом золотого дождя. Девушку заточил в башню отец из-за предсказания оракула.
В работе А. Калашникова Даная осмыслена, как экстатичная вакханка, жаждущая чувств. Она недвусмысленно принимает Зевса в виде дождя из золотых монет, да и служанка с огромной рукой напоминает сводню. При взгляде на картину невольно вспоминается живописный язык Пабло Пикассо.