На этюде Кима Бритова изображен осенний пейзаж старинного поселка Мстера, одного из крупнейших в России центров традиционных художественных промыслов: лаковой миниатюры, вышивки и ювелирных изделий.
История поселка связана с именами представителей Владимирской школы живописи. Здесь появились на свет и провели свои юные годы Владимир Яковлевич Юкин и Николай Николаевич Модоров, связанные родственными корнями друг с другом, а также с некоторыми известными местными иконописцами, реставраторами и живописцами.
В разное время обучались профессиональной грамоте в Мстерской художественной профтехшколе Ким Николаевич Бритов, Николай Николаевич Модоров, Валерий Сергеевич Егоров. На этой земле в конце 1940-х гг. сплотились во взглядах на искусство два основателя Владимирской школы живописи Юкин и Бритов.
Каждый из художников Владимирской школы живописи писал во Мстере на пленэре, восхищаясь цветами осени и весны, разливами рек и старинной архитектурой.
Ким Бритов в разные периоды своей творческой жизни ездил во Мстеру на пленэр.
Безвозвратно прошли времена, когда сам Бритов возил на мельницу зерно на лошадях, дышал сладкой мучной пылью, шедшей от жерновов, вдыхал на морозе терпкий запах конского пота.
На этюде «Осень у Мстеры» можно рассмотреть мельчайшее изображение лошади со стогом сена на фоне самого узнаваемого вида с церковью Свято-Богоявленского монастыря, памятника архитектуры XVII века.
Бритов выделяет церковь насыщенными оттенками желтого и охры, которые контрастируют с глубоким синим цветом воды и голубым цветом неба. Открытые, несмешанные краски дают возможность передать восхищение автора прозрачностью воздуха, свежестью первого снега и легким морозом переходного, осеннего, сезона.