На этюде Кима Бритова изображен осенний пейзаж старинного поселка Мстёра, одного из крупнейших в России центров традиционных художественных промыслов: лаковой миниатюры, вышивки и ювелирных изделий.
История поселка связана с именами представителей Владимирской школы живописи. Здесь появились на свет и провели свои юные годы Владимир Яковлевич Юкин и Николай Николаевич Модоров, связанные родственными корнями друг с другом, а также с некоторыми известными местными иконописцами, реставраторами и живописцами.
В разное время обучались профессиональной грамоте в Мстёрской художественной профтехшколе Ким Николаевич Бритов, Николай Николаевич Модоров, Валерий Сергеевич Егоров. На этой земле в конце 1940-х гг. сплотились во взглядах на искусство два основателя Владимирской школы живописи: Юкин и Бритов.
Каждый из художников Владимирской школы живописи писал во Мстёре на пленэре, восхищаясь цветами осени и весны, разливами рек и старинной архитектурой.
Ким Бритов в разные периоды своей творческой жизни ездил сюда на пленэр и отмечал, что этот старинный небольшой поселок сыграл важную роль для его становления как крупного мастера.
Почётный член Российской академии художеств, искусствовед Владимир Александрович Десятников писал, что воспоминания Кима Бритова о молодости были тесно связаны с Мстёрой:
Безвозвратно прошли времена, когда сам Бритов возил на мельницу зерно на лошадях, дышал сладкой мучной пылью, шедшей от жерновов, вдыхал на морозе терпкий запах конского пота.
Видимо, не случайно, на этюде «Осень у Мстёры» автор уделяет внимание изображению лошади, везущей стог сена на фоне самого узнаваемого вида с церковью Свято-Богоявленского монастыря, памятника архитектуры XVII века. Этот мотив идет из глубины его юношеских воспоминаний и кажется ему уже в 1980-е гг. уходящим из обыденной жизни, а потому еще более ценным и важным.
Изображение Мстёры пропитано восхищением и любовью художника, главным средством передачи этих чувств является цвет. Бритов выделяет церковь насыщенными оттенками желтого и охры, которые контрастируют с глубоким синим цветом воды и голубым цветом неба.
Открытые, несмешанные, краски дают возможность передать эйфорию автора от прозрачности воздуха, свежести первого снега и легкого мороза переходного, осеннего, сезона.