Художник Александр Андреевич Иванов двадцать лет жизни отдал своей самой знаменитой работе «Явление Христа народу». В процессе работы над картиной он создал более шестисот этюдов и эскизов. «Оливковые деревья у фонтана Ариччи по дороге в Дженцано» — один из них.
В 1830 году 24-летний живописец Александр Иванов отправляется в Италию за счет средств Императорского общества поощрения художников. В рамках учебной программы он копировал фреску «Сотворение Адама» Микеланджело. Потрясенный творением художника, Иванов начал искать столь же впечатляющий мотив для своей картины и остановился на моменте явления Христа. Началась титаническая работа над полотном «Явление Мессии» — будущим «Явлением Христа народу».
Александр Иванов много путешествовал по Италии, изучал творчество прославленных мастеров, создавал этюды для каждого героя — карандашом и масляными красками. Он ходил в римскую синагогу и внимательно всматривался в движения, мимику и черты лиц местных прихожан, изучал Священное писание. В поиске типажей художник работал с натурщиками и обращался к уже готовым портретам. По одной из версий прообразом для фигуры «ближайшего к Христу» стал Николай Васильевич Гоголь.
Столь же тщательно художник изучал и природу, прорабатывал пейзаж.
В 1830 году 24-летний живописец Александр Иванов отправляется в Италию за счет средств Императорского общества поощрения художников. В рамках учебной программы он копировал фреску «Сотворение Адама» Микеланджело. Потрясенный творением художника, Иванов начал искать столь же впечатляющий мотив для своей картины и остановился на моменте явления Христа. Началась титаническая работа над полотном «Явление Мессии» — будущим «Явлением Христа народу».
Александр Иванов много путешествовал по Италии, изучал творчество прославленных мастеров, создавал этюды для каждого героя — карандашом и масляными красками. Он ходил в римскую синагогу и внимательно всматривался в движения, мимику и черты лиц местных прихожан, изучал Священное писание. В поиске типажей художник работал с натурщиками и обращался к уже готовым портретам. По одной из версий прообразом для фигуры «ближайшего к Христу» стал Николай Васильевич Гоголь.
Столь же тщательно художник изучал и природу, прорабатывал пейзаж.