Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Ульяновского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Плененная царица Сююмбике, покидающая Казань

Время создания
1870
Размер
140x226,5 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#2
Идею этой картины Василий Григорьевич Худяков нашел в восьмом томе «Истории государства Российского» Николая Михайловича Карамзина. Художника вдохновила судьба казанской царицы Сююмбике и ее малолетнего сына Утямыш-Гирея. Мать и дитя стали жертвами дипломатических игр между казанскими феодалами и правительством Ивана Грозного. Летом 1551 года царица с сыном были высланы из Казани.
#4
Не только Сююнбека, но и вся Казань проливала слезы, узнав, что сию несчастную как пленницу выдают Государю Московскому… Сююнбека жаловалась только на судьбу: в отчаянии лобызала гроб Сафа-Гиреев и завидовала его спокойствию. Народ печально безмолвствовал. Весь город шел за нею до реки Казанки, где стояла богато украшенная ладия. Сююнбека тихо ехала в колеснице; пестуны несли ее сына. Бледная, слабая, она едва могла сойти на пристань и, входя в ладию, с умилением поклонилась народу, который пал ниц, горько плакал, желал счастия бывшей своей Царице.
Николай Карамзин
#5
Картина — результат большой исследовательской работы Василия Худякова. Как исторический живописец он изучает конструкции и убранство челнов, одежду и вооружение русских воинов XVI века. Предметом особого внимания художника во время экспедиции на Волгу стали национальные наряды казанских татар. Красавицы в просторных ярких платьях-рубахах, пастухи в островерхих войлочных шляпах, священники в белоснежных чалмах и со степенной осанкой, мальчишки в тюбетейках — художник передал их образы с большой достоверностью и уважением к чужой культуре.

Во второй половине XIX века главным героем изобразительного искусства становится народ. Василий Худяков родился в семье крепостных и с детских лет подмечал быт и настроения простых людей. Образ Царицы Казанского ханства на картине полон чувства горести, страдания и покорности судьбе. Люди, которые ее окружают, выходят на первый план.

«Плененная царица Сююмбике, покидающая Казань» — последняя большая картина Василия Худякова. Этой работой он подтвердил идею о целостности художественного процесса. Несмотря на противостояние академической живописи и реалистических тенденций, в творчестве художника соединились все лучшие черты: высота идеи и большое внимание к достоверности.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Плененная царица Сююмбике, покидающая Казань

Время создания
1870
Размер
140x226,5 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%