В конце 1850-х — начале 1860-х годов художник жил в Париже, Лондоне, Брюсселе. После Всемирной парижской выставки, проходившей в 1863 году, Сверчков был удостоен ордена Почетного легиона. В тот же период, как следует из авторской подписи, и была создана картина «Соколиная охота» из собрания Смоленского музея. Такие небольшие по размеру работы художнику довольно часто заказывали в качестве эксклюзивных подарков. Полные динамики сцены, где люди и лошади взаимодействуют в едином порывистом ритме, занимают большое место в творчестве Н.Е. Сверчкова. Художник и сам был заядлым охотником, знал все тонкости этого дела, а в изображении лошадей достиг редкого мастерства и образной выразительности, поражая и искушенных знатоков живописи, и опытных охотников, и простых зрителей.
Соколина охота
Время создания
1863 год
Размер
65x81 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Живописец, рисовальщик, литограф, скульптор; анималист, жанрист, портретист, автор композиций на исторические сюжеты. Все эти характеристики относятся к одному человеку — русскому художнику Николаю Егоровичу Сверчкову (1817—1898). Рождение в семье придворного конюха определило его глубокую привязанность к лошадям, которых с детства он рисовал с особой любовью. Не получив специального художественного образования, он неустанно развивал свои способности и уже в 1839 году отправил несколько картин на академическую выставку. К концу сороковых — он признанный мастер модного в те годы «конного портрета». Работая в должности художника Хреновского и Чесменского государственных конных заводов России, Николай Сверчков создал целую портретную галерею, представляющую породистых лошадей, и тем самым обрел славу и блестящего анималиста, и тонкого знатока пород.
#2
Смоленский государственный музей-заповедник
читать дальшескрыть
Соколина охота
Время создания
1863 год
Размер
65x81 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться