Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарисовки с натуры без ведома натуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Общий план и крупный план

Время создания
1926—1933 гг.
Место создания
Москва
Техника
бумага, карандаш
3
Открыть в приложении
#17

Общий план и крупный план

#12
В предлагаемую группу работ П.П. Пашкова включены отдельные эскизы, предположительно входившие в авторские циклы «Заседают», «Глядят», «Слушают», «Со спины», «Вихрастые» и «Прически». Это зарисовки, выполненные Павлом Павловичем во время собраний, выступлений, бесед, экзаменов и других мероприятий, тесно связанных с присутствием зрителей, слушателей или наблюдателей. 
#9
В современном понимании городская публика предстает зрителю совершенно разношерстной, однако как сегодня, так и в 1920-х гг. на такие мероприятия, как театральные представления и концерты, советский человек старался надевать лучшее, что было в его гардеробе. При этом в условиях НЭПа сформировалась прослойка очень обеспеченных людей, способных всегда одеваться модно, а иногда и вызывающе дорого.
#18
Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
Из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». 1928–1940 гг.
#14
«Советизированный» взгляд на модную московскую публику на обложке журнала «Четыре сезона» за июль1928 г. Неизвестный художник. Фонд РГБИ
С другой стороны, любой даже в меру преуспевающий советский гражданин всегда имел в гардеробе «пролетарскую свитку»: холщовую толстовку, косоворотку или залатанный пиджачок. Выглядеть предельно скромно одетым было нелишним на собрании с участием профсоюзного актива, на ответственной встрече руководителя предприятия с представителем «Рабкрина» или по вызову комиссии по чистке кадров.
Но такая мимикрия, безусловно, не могла обмануть зоркий глаз опытного художника-скетчиста.
#16
В очередной раз поражает умение Павла Павловича точно уловить характер, изображаемого и передать его индивидуальные черты малыми средствами. Художнику удалось запечатлеть разного зрителя: и завороженного, и скучающего, участников экзамена, воодушевленного оратора или артиста. Не на всех портретах детально проработана мимика — мгновенные зарисовки остаются зарисовками, но даже там, где с центре внимания находилась только лишь прическа, прекрасно читаются как характер, так и эмоции портретируемых.
#19
читать дальшескрыть

Общий план и крупный план

Время создания
1926—1933 гг.
Место создания
Москва
Техника
бумага, карандаш
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%