1 / 2
Общий план и крупный план
Время создания
1926—1933 гг.
Место создания
Москва
Техника
бумага, карандаш
3
Открыть в приложении#17
#12
В предлагаемую группу работ П.П. Пашкова включены отдельные эскизы, предположительно входившие в авторские циклы «Заседают», «Глядят», «Слушают», «Со спины», «Вихрастые» и «Прически». Это зарисовки, выполненные Павлом Павловичем во время собраний, выступлений, бесед, экзаменов и других мероприятий, тесно связанных с присутствием зрителей, слушателей или наблюдателей.
#9
В современном понимании городская публика предстает зрителю совершенно разношерстной, однако как сегодня, так и в 1920-х гг. на такие мероприятия, как театральные представления и концерты, советский человек старался надевать лучшее, что было в его гардеробе. При этом в условиях НЭПа сформировалась прослойка очень обеспеченных людей, способных всегда одеваться модно, а иногда и вызывающе дорого.
#18
Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
Из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». 1928–1940 гг.
#14
«Советизированный» взгляд на модную московскую публику на обложке журнала «Четыре сезона» за июль1928 г. Неизвестный художник. Фонд РГБИ
С другой стороны, любой даже в меру преуспевающий советский гражданин всегда имел в гардеробе «пролетарскую свитку»: холщовую толстовку, косоворотку или залатанный пиджачок. Выглядеть предельно скромно одетым было нелишним на собрании с участием профсоюзного актива, на ответственной встрече руководителя предприятия с представителем «Рабкрина» или по вызову комиссии по чистке кадров.
Но такая мимикрия, безусловно, не могла обмануть зоркий глаз опытного художника-скетчиста.
#16
В очередной раз поражает умение Павла Павловича точно уловить характер, изображаемого и передать его индивидуальные черты малыми средствами. Художнику удалось запечатлеть разного зрителя: и завороженного, и скучающего, участников экзамена, воодушевленного оратора или артиста. Не на всех портретах детально проработана мимика — мгновенные зарисовки остаются зарисовками, но даже там, где с центре внимания находилась только лишь прическа, прекрасно читаются как характер, так и эмоции портретируемых.
#19
Российская государственная библиотека искусств
читать дальшескрыть
Общий план и крупный план
Время создания
1926—1933 гг.
Место создания
Москва
Техника
бумага, карандаш
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться