Ноги и туфли
Время создания
1926—1929 гг.
Место создания
Москва
Техника
бумага, карандаш
4
Открыть в приложении#16
#6
При выполнении зарисовок для авторской серии «Ноги» П.П. Пашкова интересовали только человеческие образы с их характерами и эмоциями. Глядя из следующего столетия, невозможно не уделить должного внимания и материальной составляющей — одежде и обуви.
#9
Октябрь сгреб в мусорную яму все эти различия. Он поставил знак равенства между толстовкой и пиджаком, сапогами и штиблетами.
Из книги И. Зудина, К. Мальковского и П. Шалашова «Мелочи жизни». 1929 г.
#2
К 1925 г. благодаря «угару НЭПа» в СССР постепенно встали на ноги государственная и губернская легкая промышленность, а также промысловая кооперация. В городах появились магазины, где люди могли покупать новую обувь (а не только подержанную «с рук» на барахолках), стала доступной продукция частных магазинов и обувных мастерских.
#3
Постановочный бойкот частного магазина «Обувь Красильникова» на Сретенке. Москва, 1927 г. Фото А. Шайхета. Мимо группы «возмущенных совграждан» проходит хорошо одетая дама в светлом плаще, шляпе-клош и модных туфлях.
#13
Дамские туфли на «французском» каблуке со страниц журнала «Последние моды» за март 1928 г. (Редакция забыла поместить подписи к изображениям, заимствованным из парижского «Le Petit Journal»). Фонд РГБИ
Судя по многочисленным рисункам Пашкова, в период 1926–1930 гг. преобладающей летней дамской обувью в Москве были кожаные туфли с перемычкой на «английском», «французском», либо прямом каблуках.
По данным журнала «Четыре сезона» (весна-лето 1929 г.), к концу рассматриваемого периода высота каблука имела тенденцию к снижению: «Простые каждодневные рабочие туфли на низких каблуках из толстого хрома, отделанные цветной кожей, встречаются особенно часто». Журнал также отмечал изменение фасона дамских туфель с постепенным отказом от удлиненных носов.
По данным журнала «Четыре сезона» (весна-лето 1929 г.), к концу рассматриваемого периода высота каблука имела тенденцию к снижению: «Простые каждодневные рабочие туфли на низких каблуках из толстого хрома, отделанные цветной кожей, встречаются особенно часто». Журнал также отмечал изменение фасона дамских туфель с постепенным отказом от удлиненных носов.
#14
Мужской ботинок с комбинированным верхом. Фабрика «Скороход», 1926 г. Коллекция Н.С. Мустафаева
Самой модной мужской моделью середины 1920-х гг. были ботинки «Джимми» (или «Шимми» — «в честь» популярного танца) из желтой хромовой кожи с верхней надставкой из замши или ткани (со шнуровкой или на пуговицах). И хотя кожаный низ отечественных «Джимми» был светлым и разделялся союзочным швом (в отличие от классических «Балморалов»), считалось, что в сырую погоду эти ботинки не требуют галош.
#4
— А может, вы вспомните, товарищ? В желтых ботинках.
— Я сам в желтых ботинках. В Москве еще двести тысяч человек в желтых ботинках ходят. Может быть, вам нужно узнать их адреса?
— Я сам в желтых ботинках. В Москве еще двести тысяч человек в желтых ботинках ходят. Может быть, вам нужно узнать их адреса?
Из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». 1927 г.
#17
Писатель Даниил Хармс, купивший «сапоги Джим» в ленинградском Гостинном дворе, отдельно упоминает это важное событие своей жизни в дневниковой записи от 26 сентября 1925 г.
#7
Российская государственная библиотека искусств
читать дальшескрыть
Ноги и туфли
Время создания
1926—1929 гг.
Место создания
Москва
Техника
бумага, карандаш
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться