Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарисовки с натуры без ведома натуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ноги и туфли

Время создания
1926—1929 гг.
Место создания
Москва
Техника
бумага, карандаш
4
Открыть в приложении
#16

Ноги и туфли

#6
При выполнении зарисовок для авторской серии «Ноги» П.П. Пашкова интересовали только человеческие образы с их характерами и эмоциями. Глядя из следующего столетия, невозможно не уделить должного внимания и материальной составляющей — одежде и обуви.
#9
Октябрь сгреб в мусорную яму все эти различия. Он поставил знак равенства между толстовкой и пиджаком, сапогами и штиблетами.
Из книги И. Зудина, К. Мальковского и П. Шалашова «Мелочи жизни». 1929 г.
#2
К 1925 г. благодаря «угару НЭПа» в СССР постепенно встали на ноги государственная и губернская легкая промышленность, а также промысловая кооперация. В городах появились магазины, где люди могли покупать новую обувь (а не только подержанную «с рук» на барахолках), стала доступной продукция частных магазинов и обувных мастерских.
#3
Постановочный бойкот частного магазина «Обувь Красильникова» на Сретенке. Москва, 1927 г. Фото А. Шайхета. Мимо группы «возмущенных совграждан» проходит хорошо одетая дама в светлом плаще, шляпе-клош и модных туфлях.
#13
Дамские туфли на «французском» каблуке со страниц журнала «Последние моды» за март 1928 г. (Редакция забыла поместить подписи к изображениям, заимствованным из парижского «Le Petit Journal»). Фонд РГБИ
Судя по многочисленным рисункам Пашкова, в период 1926–1930 гг. преобладающей летней дамской обувью в Москве были кожаные туфли с перемычкой на «английском», «французском», либо прямом каблуках.
По данным журнала «Четыре сезона» (весна-лето 1929 г.), к концу рассматриваемого периода высота каблука имела тенденцию к снижению: «Простые каждодневные рабочие туфли на низких каблуках из толстого хрома, отделанные цветной кожей, встречаются особенно часто». Журнал также отмечал изменение фасона дамских туфель с постепенным отказом от удлиненных носов.
#14
Мужской ботинок с комбинированным верхом. Фабрика «Скороход», 1926 г. Коллекция Н.С. Мустафаева
Самой модной мужской моделью середины 1920-х гг. были ботинки «Джимми» (или «Шимми» — «в честь» популярного танца) из желтой хромовой кожи с верхней надставкой из замши или ткани (со шнуровкой или на пуговицах). И хотя кожаный низ отечественных «Джимми» был светлым и разделялся союзочным швом (в отличие от классических «Балморалов»), считалось, что в сырую погоду эти ботинки не требуют галош.
#4
— А может, вы вспомните, товарищ? В желтых ботинках.
— Я сам в желтых ботинках. В Москве еще двести тысяч человек в желтых ботинках ходят. Может быть, вам нужно узнать их адреса?
Из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». 1927 г.
#17
Писатель Даниил Хармс, купивший «сапоги Джим» в ленинградском Гостинном дворе, отдельно упоминает это важное событие своей жизни в дневниковой записи от 26 сентября 1925 г.
#7
читать дальшескрыть

Ноги и туфли

Время создания
1926—1929 гг.
Место создания
Москва
Техника
бумага, карандаш
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%