С возведением церкви Николы на Липне связана древняя новгородская легенда о чудесном исцелении благоверного князя Мстислава Владимировича в 1113 году.
Тяжело заболев, князь молитвенно призывал Николая Чудотворца. Святой явился ему и повелел отправить гонцов в Киев за чудотворной иконой, подробно описав ее.
Вблизи острова Липно гонцов застал сильный шторм, после которого они увидели на воде образ Николая Чудотворца, написанный на круглой доске, из видения князя.
Получив исцеление от иконы, в 1114 году Мстислав Владимирович приказал заложить на Липне монастырь и в нем — деревянный храм в честь Чудотворца.
Место его расположения, при впадении реки Мсты в озеро Ильмень, объясняет не только история с чудотворной иконой. Недалеко отсюда пролегал Волжский судоходный торговый путь. В грамоте 1606 года дорога через Липно именуется «большой московской», использовавшейся и зимой, и летом.
В 1292–1294 годах, при владыке Новгородском Клименте, вместо деревянного храма был построен новый, белокаменный.
Это один из первых каменных новгородских соборов, построенных после монгольского нашествия. Строившие его зодчие ориентировались на домонгольские новгородские и смоленские образцы.
В 1293–1294 годах храм украсили фресками.
Монастырь упразднили в 1764 году в связи с церковно-земельной реформой Екатерины II; храм Николая Чудотворца продолжал еще некоторое время функционировать и был окончательно закрыт в 1917 году. До наших дней из всего ансамбля монастыря сохранился только он.
Древние новгородские памятники архитектуры занимают центральное место в творчестве Семёна Ивановича Пустовойтова. Бывший детдомовец, в 1939 году он стал студентом Одесского среднего художественного училища, но окончить его смог только после войны, в 1951 году. Начав военную службу с рядового, художник закончил ее командиром стрелкового отделения, был контужен, но сумел оправиться и вести активную жизнь. Сражавшийся на Новгородчине, в мирное время Семён Иванович уже с женой вернулся в Великий Новгород жить и именно здесь состоялся как мастер-акварелист, много сотрудничал с музеем-заповедником, художественными мастерскими и областным Домом народного творчества. С 1964 года — член Союза художников.
Тяжело заболев, князь молитвенно призывал Николая Чудотворца. Святой явился ему и повелел отправить гонцов в Киев за чудотворной иконой, подробно описав ее.
Вблизи острова Липно гонцов застал сильный шторм, после которого они увидели на воде образ Николая Чудотворца, написанный на круглой доске, из видения князя.
Получив исцеление от иконы, в 1114 году Мстислав Владимирович приказал заложить на Липне монастырь и в нем — деревянный храм в честь Чудотворца.
Место его расположения, при впадении реки Мсты в озеро Ильмень, объясняет не только история с чудотворной иконой. Недалеко отсюда пролегал Волжский судоходный торговый путь. В грамоте 1606 года дорога через Липно именуется «большой московской», использовавшейся и зимой, и летом.
В 1292–1294 годах, при владыке Новгородском Клименте, вместо деревянного храма был построен новый, белокаменный.
Это один из первых каменных новгородских соборов, построенных после монгольского нашествия. Строившие его зодчие ориентировались на домонгольские новгородские и смоленские образцы.
В 1293–1294 годах храм украсили фресками.
Монастырь упразднили в 1764 году в связи с церковно-земельной реформой Екатерины II; храм Николая Чудотворца продолжал еще некоторое время функционировать и был окончательно закрыт в 1917 году. До наших дней из всего ансамбля монастыря сохранился только он.
Древние новгородские памятники архитектуры занимают центральное место в творчестве Семёна Ивановича Пустовойтова. Бывший детдомовец, в 1939 году он стал студентом Одесского среднего художественного училища, но окончить его смог только после войны, в 1951 году. Начав военную службу с рядового, художник закончил ее командиром стрелкового отделения, был контужен, но сумел оправиться и вести активную жизнь. Сражавшийся на Новгородчине, в мирное время Семён Иванович уже с женой вернулся в Великий Новгород жить и именно здесь состоялся как мастер-акварелист, много сотрудничал с музеем-заповедником, художественными мастерскими и областным Домом народного творчества. С 1964 года — член Союза художников.