Новгород славился на Древней Руси как главный город купцов, «торговых людей». Он отстоит на две версты от места, где Волхов берет начало из озера Ильмень. Водный путь вниз по Волхову ведет к Ладожскому озеру, а оттуда — к Балтийскому морю. Речным путем из Новгорода можно было без труда добраться до верховий Волги и Днепра. В старину, при небольшой заселенности, роль водных путей сообщения была гораздо выше, чем сейчас: прокладывать дороги через леса и болота, наводить мосты было очень тяжелым делом.
Волхов делит город на две части. Перебраться с западной Софийской стороны на восточную Торговую можно было по соединявшему их Великому мосту.
С X века на Торговой стороне начали строить жилые дома; в это же время, по всей видимости, открылся и Торг. В X–XII столетиях здесь существовал только один «конец» (район) — Славенский, позднее он разделился на собственно Славенский и Плотницкий, или, как его называли, «Плотники».
В XI столетии здесь располагалась княжеская резиденция, носившая имя Ярославова дворища. Это название так и закрепилось за центральной частью стороны. Обширную площадь с торжищами, рынками и лавочками окружало несколько церквей, в том числе Николо-Дворищенский собор и церковь Жен-Мироносиц. Здесь же возвышалась вечевая башня, где собиралось городское вече, стояли Готский и Немецкий торговые дворы иностранных купцов и другие значимые объекты.
В XV веке князь Иван III заявил наследные права на Ярославово дворище и послал туда своих людей. В XVI веке этим же правом пользовался Иван IV, и место стали называть в народе «Государевым».
Все это многообразие нашло отражение на картине Натальи Викторовны Захаровой. Выпускница Педагогического института им А.И. Герцена (специальность — «художник-график») в Ленинграде, член Союза художников, Наталья Викторовна долгое время занималась преподаванием, обучая детей — учеников художественной школы — и студентов в Новгородском университете. С 2000 года она полностью посвятила себя творчеству, принимает участие во всевозможных выставках всероссийского и международного уровня, среди них — 10 персональных. Картины художницы выставлены в художественных музеях Великого Новгорода, их высоко ценят русские и зарубежные коллекционеры. Художественные предпочтения Захаровой периодически меняются, но неизменным остается в ее работах лирическое начало и стремление к гармонии.
Волхов делит город на две части. Перебраться с западной Софийской стороны на восточную Торговую можно было по соединявшему их Великому мосту.
С X века на Торговой стороне начали строить жилые дома; в это же время, по всей видимости, открылся и Торг. В X–XII столетиях здесь существовал только один «конец» (район) — Славенский, позднее он разделился на собственно Славенский и Плотницкий, или, как его называли, «Плотники».
В XI столетии здесь располагалась княжеская резиденция, носившая имя Ярославова дворища. Это название так и закрепилось за центральной частью стороны. Обширную площадь с торжищами, рынками и лавочками окружало несколько церквей, в том числе Николо-Дворищенский собор и церковь Жен-Мироносиц. Здесь же возвышалась вечевая башня, где собиралось городское вече, стояли Готский и Немецкий торговые дворы иностранных купцов и другие значимые объекты.
В XV веке князь Иван III заявил наследные права на Ярославово дворище и послал туда своих людей. В XVI веке этим же правом пользовался Иван IV, и место стали называть в народе «Государевым».
Все это многообразие нашло отражение на картине Натальи Викторовны Захаровой. Выпускница Педагогического института им А.И. Герцена (специальность — «художник-график») в Ленинграде, член Союза художников, Наталья Викторовна долгое время занималась преподаванием, обучая детей — учеников художественной школы — и студентов в Новгородском университете. С 2000 года она полностью посвятила себя творчеству, принимает участие во всевозможных выставках всероссийского и международного уровня, среди них — 10 персональных. Картины художницы выставлены в художественных музеях Великого Новгорода, их высоко ценят русские и зарубежные коллекционеры. Художественные предпочтения Захаровой периодически меняются, но неизменным остается в ее работах лирическое начало и стремление к гармонии.