Юрьев монастырь стоит у истока Волхова из озера Ильмень. Это одна из древнейших обителей Новгородской земли, архитектурный памятник домонгольского периода.
Строительство его главного собора, инициированное великим князем Мстиславом I Владимировичем, сыном Владимира Мономаха, началось в 1119 году и продолжалось 11 лет. Известно, что мастера-строителя звали Петром, а руководили работами игумен Кириак и наследный князь Всеволод Мстиславович. 12 июля 1130 года епископ Иоанн освятил храм во имя святого мученика Георгия Победоносца. Пожалованные князем земли помогли монастырю в скором времени превратиться во влиятельную церковную организацию. Здесь была устроена усыпальница, в которой нашли покой настоятели обители, некоторые князья и новгородские посадники. В 1807 году, во время ремонта, удалось обнаружить их саркофаги из камня.
В 1830 году, когда собор реставрировали, оригинальные фрески XII столетия были уничтожены (немногие уцелели в верхней части лестничной башни) и заменены новой росписью. Ее, в свою очередь, сбили при следующей реставрации. В наши дни собор украшают фрески иконописца Николая Михайловича Софонова.
Спустя столетие собор был в значительной степени разрушен и разграблен, в 1991 году — возвращен верующим.
Архитектура Георгиевского собора считается наиболее зрелой и совершенной среди памятников современного ему новгородского зодчества. Смешанная кладка включает грубо отесанный волховский известняк и плинфу (тонкий обожженный кирпич). В западной части располагались полати (хоры) для именитых людей, включая княжескую семью. Внутреннее пространство второго купола было отведено под уединенные службы насельников.
Автор картины, одессит Семён Иванович Пустовойтов, в 1939 году поступил в Одесское среднее художественное училище, но не успел его окончить из-за войны. Долгое время художнику довелось сражаться на территории Новгородчины. После войны, пережив тяжелую контузию, он продолжил обучение в Одессе, а затем вместе с женой переехал жить в Великий Новгород. Он не только наблюдал возрождение города, но и участвовал в нем как реставратор. Известность Семёну Пустовойтову принес цикл акварелей «Великий Новгород» в 500 с лишним листов.
В 1994 году Семён Иванович Пустовойтов за вклад «в культурно-историческое наследие» города был отмечен званием почетного гражданина Новгорода.
Строительство его главного собора, инициированное великим князем Мстиславом I Владимировичем, сыном Владимира Мономаха, началось в 1119 году и продолжалось 11 лет. Известно, что мастера-строителя звали Петром, а руководили работами игумен Кириак и наследный князь Всеволод Мстиславович. 12 июля 1130 года епископ Иоанн освятил храм во имя святого мученика Георгия Победоносца. Пожалованные князем земли помогли монастырю в скором времени превратиться во влиятельную церковную организацию. Здесь была устроена усыпальница, в которой нашли покой настоятели обители, некоторые князья и новгородские посадники. В 1807 году, во время ремонта, удалось обнаружить их саркофаги из камня.
В 1830 году, когда собор реставрировали, оригинальные фрески XII столетия были уничтожены (немногие уцелели в верхней части лестничной башни) и заменены новой росписью. Ее, в свою очередь, сбили при следующей реставрации. В наши дни собор украшают фрески иконописца Николая Михайловича Софонова.
Спустя столетие собор был в значительной степени разрушен и разграблен, в 1991 году — возвращен верующим.
Архитектура Георгиевского собора считается наиболее зрелой и совершенной среди памятников современного ему новгородского зодчества. Смешанная кладка включает грубо отесанный волховский известняк и плинфу (тонкий обожженный кирпич). В западной части располагались полати (хоры) для именитых людей, включая княжескую семью. Внутреннее пространство второго купола было отведено под уединенные службы насельников.
Автор картины, одессит Семён Иванович Пустовойтов, в 1939 году поступил в Одесское среднее художественное училище, но не успел его окончить из-за войны. Долгое время художнику довелось сражаться на территории Новгородчины. После войны, пережив тяжелую контузию, он продолжил обучение в Одессе, а затем вместе с женой переехал жить в Великий Новгород. Он не только наблюдал возрождение города, но и участвовал в нем как реставратор. Известность Семёну Пустовойтову принес цикл акварелей «Великий Новгород» в 500 с лишним листов.
В 1994 году Семён Иванович Пустовойтов за вклад «в культурно-историческое наследие» города был отмечен званием почетного гражданина Новгорода.