Для сибирского и дальневосточного пейзажа кисти Алексея Матвеевича Федотова характерны монументальность, смелые краски и жизнеутверждающее настроение.
Река Амур служила для художника столь мощным источником вдохновения, что для ее изображения в буквальном смысле не хватало стандартного живописного формата. Природа словно сама подталкивала Алексея Матвеевича к использованию более звонкой и декоративной палитры с множеством переходов и нюансов, более крупного, пластичного мазка, даже использования холста большего размера.
Обычный ракурс федотовского пейзажа представляет собой взгляд с высокой точки. Завышенная линия горизонта позволяет придать изображению панорамный размах и вместе с тем показать соотношение могучих царственных сопок и мира людей, ютящихся у их подножия.
На картине «Амурский пейзаж» этот контраст создают широкая лента реки, расположенная по диагонали, небо с нависшими свинцовыми тучами, мощные, покрытые растительностью скалы — и будто игрушечные, брошенные лодки на берегу, деревянный домик с пристройкой.
Эффект нахождения на ветреной вершине горы усиливается за счет разнонаправленных красочных штрихов, густо положенных на поверхность холста с помощью кисти и мастихина. Они создают своеобразную вибрацию воздуха, которая передается также воде, деревьям и травам.
Пастозная, или корпусная, техника, которой пользовался Алексей Матвеевич Федотов, представляет собой работу плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями. Такие красочные мазки создают дополнительную рельефность, усиливают экспрессию, подчеркивают форму предметов, на которых акцентируется внимание. По своему значению техника противоположна «воздушной» лессировке. Пастозные приемы лучше всего работают в масляной живописи, поскольку именно масло обладает необходимой густотой и вязкостью.
Алексей Матвеевич Федотов изобразил на этой картине пасмурный день, однако его созерцание не подавляет, а, напротив, воодушевляет, передает зрителю мощный энергетический заряд как природы, так и художественного порыва.
Река Амур служила для художника столь мощным источником вдохновения, что для ее изображения в буквальном смысле не хватало стандартного живописного формата. Природа словно сама подталкивала Алексея Матвеевича к использованию более звонкой и декоративной палитры с множеством переходов и нюансов, более крупного, пластичного мазка, даже использования холста большего размера.
Обычный ракурс федотовского пейзажа представляет собой взгляд с высокой точки. Завышенная линия горизонта позволяет придать изображению панорамный размах и вместе с тем показать соотношение могучих царственных сопок и мира людей, ютящихся у их подножия.
На картине «Амурский пейзаж» этот контраст создают широкая лента реки, расположенная по диагонали, небо с нависшими свинцовыми тучами, мощные, покрытые растительностью скалы — и будто игрушечные, брошенные лодки на берегу, деревянный домик с пристройкой.
Эффект нахождения на ветреной вершине горы усиливается за счет разнонаправленных красочных штрихов, густо положенных на поверхность холста с помощью кисти и мастихина. Они создают своеобразную вибрацию воздуха, которая передается также воде, деревьям и травам.
Пастозная, или корпусная, техника, которой пользовался Алексей Матвеевич Федотов, представляет собой работу плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями. Такие красочные мазки создают дополнительную рельефность, усиливают экспрессию, подчеркивают форму предметов, на которых акцентируется внимание. По своему значению техника противоположна «воздушной» лессировке. Пастозные приемы лучше всего работают в масляной живописи, поскольку именно масло обладает необходимой густотой и вязкостью.
Алексей Матвеевич Федотов изобразил на этой картине пасмурный день, однако его созерцание не подавляет, а, напротив, воодушевляет, передает зрителю мощный энергетический заряд как природы, так и художественного порыва.