Свои ранние работы Валерий Яковлевич Вереньёв писал масляными красками, однако, открыв для себя пастель и оценив широкие возможности этого материала, стал работать исключительно с ним.
Чистый цвет, свободный от влияния связующих элементов, издавна привлекал мастеров живописи. Для изготовления пастели используют красящие пигменты, истолченные до состояния муки. Формуются готовые мелки с добавлением минимального количества воды (для «сухой пастели»), масла или воска.
Пастель с равным успехом работает в живописи и графике. В первом случае художник располагает разноцветные мелкие штрихи рядом, подобно мазкам или точкам пуантилистов, или растушевывает их, пройдясь пальцами или мягкой кисточкой. Для получения графического изображения формы наносят с помощью легких воздушных штрихов кончиком острого мелка и очерчивают гибкой контурной линией, оставляя пространство бумаги как еще один цветовой акцент.
В конце 1980-х годов Валерий Яковлевич Вереньёв приехал в село Новая Тамбовка писать портреты строителей: в этих местах собирались возводить азотно-туковый комбинат и город Боневур. В итоге строительство было заморожено, но художник решил остаться на новом месте. Годы спустя он отмечал: «Здесь и воздух, и освещение другие. Цвета… ярче, чем в городе». Окрестностям Нижнетамбовского Валерий Яковлевич посвятил немало пейзажей.
Картина «Утро в Дурале» в полной мере демонстрирует возможности пастельной живописи. В первую очередь это касается изображения неба — любимого мотива Вереньёва-пейзажиста. Именно небу на полотне отведено главное место. Мягкие штрихи придают пространству цельность и одновременно воздушность. По лимонно-оранжевым тонам угадывается наступление утра. Первые лучи солнца только начинают пробиваться сквозь сумрак: передний и задний планы картины погружены в тень, и только в центре художник высветлил изображение. Особое романтическое настроение создают клубящиеся над рекой облака.
Пастельная живопись созвучна и душевному строю Валерия Яковлевича, его чуткой и лиричной натуре.
Чистый цвет, свободный от влияния связующих элементов, издавна привлекал мастеров живописи. Для изготовления пастели используют красящие пигменты, истолченные до состояния муки. Формуются готовые мелки с добавлением минимального количества воды (для «сухой пастели»), масла или воска.
Пастель с равным успехом работает в живописи и графике. В первом случае художник располагает разноцветные мелкие штрихи рядом, подобно мазкам или точкам пуантилистов, или растушевывает их, пройдясь пальцами или мягкой кисточкой. Для получения графического изображения формы наносят с помощью легких воздушных штрихов кончиком острого мелка и очерчивают гибкой контурной линией, оставляя пространство бумаги как еще один цветовой акцент.
В конце 1980-х годов Валерий Яковлевич Вереньёв приехал в село Новая Тамбовка писать портреты строителей: в этих местах собирались возводить азотно-туковый комбинат и город Боневур. В итоге строительство было заморожено, но художник решил остаться на новом месте. Годы спустя он отмечал: «Здесь и воздух, и освещение другие. Цвета… ярче, чем в городе». Окрестностям Нижнетамбовского Валерий Яковлевич посвятил немало пейзажей.
Картина «Утро в Дурале» в полной мере демонстрирует возможности пастельной живописи. В первую очередь это касается изображения неба — любимого мотива Вереньёва-пейзажиста. Именно небу на полотне отведено главное место. Мягкие штрихи придают пространству цельность и одновременно воздушность. По лимонно-оранжевым тонам угадывается наступление утра. Первые лучи солнца только начинают пробиваться сквозь сумрак: передний и задний планы картины погружены в тень, и только в центре художник высветлил изображение. Особое романтическое настроение создают клубящиеся над рекой облака.
Пастельная живопись созвучна и душевному строю Валерия Яковлевича, его чуткой и лиричной натуре.