Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Натюрморт

Время создания
1840-е годы
Размер
45,6x67,5 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#1
Хруцкий И.Ф.
Натюрморт
#2
Иван Хруцкий известен как художник, работавший в духе русской академической школы. Он писал натуралистичные натюрморты, которые украшали дома его самых богатых современников.

Иван Хруцкий родился в Витебской области в семье греко-католического священника. В 17 лет приехал в Санкт-Петербург, где занимался в Академии художеств в качестве вольнослушателя. Затем стал студентом Академии. Хруцкий учился у известных мастеров: Александра Варнека, Максима Воробьёва, Карла Брюллова, Фёдора Бруни. Совет Академии высоко отметил натюрморты Ивана Хруцкого: в 1836 году он был удостоен большой серебряной медали. В том же году ему присвоили звание свободного художника.

Первые датированные этюды художника — «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой» — относятся к 1832 году. В этот период Хруцкий уже много работал над натюрмортами. Сначала он писал простые работы, которые состояли из нескольких предметов, а затем перешел к более крупным полотнам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, фруктов и цветов.

В 1840 году у живописца умер отец. Художник уехал из Санкт-Петербурга. Он купил имение Захарничи под Полоцком и до конца своих дней жил там. Выезжал только для того, чтобы исполнять заказы литовского митрополита Иосифа Семашко: расписывать иконостасы для церквей в Вильно и Ковно, создавать портреты духовных лиц, а также виды Вильно и его окрестностей для городской и загородной резиденции митрополита.

В натюрмортах Ивана Хруцкого чувствуется влияние голландских и фламандских мастеров — с экзотическими фруктами и изящной посудой, с затемненным фоном и передним планом, который залит теплым и мягким светом. Живописец тщательно передавал структуру каждого предмета: гладкую кожуру яблока, влажный срез лимона, бархатистую кожицу персика, их плотность, тяжесть, мягкость, гладкость. Такой эффект достигался благодаря сглаженной лессировочной манере письма — особой технике, при которой глубокие переливчатые цвета достигаются за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Важную роль играет и освещение: оно воспроизводит естественный свет, который льется на стол.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Натюрморт

Время создания
1840-е годы
Размер
45,6x67,5 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%