Иван Хруцкий известен как художник, работавший в духе русской академической школы. Он писал натуралистичные натюрморты, которые украшали дома его самых богатых современников.
Иван Хруцкий родился в Витебской области в семье греко-католического священника. В 17 лет приехал в Санкт-Петербург, где занимался в Академии художеств в качестве вольнослушателя. Затем стал студентом Академии. Хруцкий учился у известных мастеров: Александра Варнека, Максима Воробьёва, Карла Брюллова, Фёдора Бруни. Совет Академии высоко отметил натюрморты Ивана Хруцкого: в 1836 году он был удостоен большой серебряной медали. В том же году ему присвоили звание свободного художника.
Первые датированные этюды художника — «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой» — относятся к 1832 году. В этот период Хруцкий уже много работал над натюрмортами. Сначала он писал простые работы, которые состояли из нескольких предметов, а затем перешел к более крупным полотнам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, фруктов и цветов.
В 1840 году у живописца умер отец. Художник уехал из Санкт-Петербурга. Он купил имение Захарничи под Полоцком и до конца своих дней жил там. Выезжал только для того, чтобы исполнять заказы литовского митрополита Иосифа Семашко: расписывать иконостасы для церквей в Вильно и Ковно, создавать портреты духовных лиц, а также виды Вильно и его окрестностей для городской и загородной резиденции митрополита.
В натюрмортах Ивана Хруцкого чувствуется влияние голландских и фламандских мастеров — с экзотическими фруктами и изящной посудой, с затемненным фоном и передним планом, который залит теплым и мягким светом. Живописец тщательно передавал структуру каждого предмета: гладкую кожуру яблока, влажный срез лимона, бархатистую кожицу персика, их плотность, тяжесть, мягкость, гладкость. Такой эффект достигался благодаря сглаженной лессировочной манере письма — особой технике, при которой глубокие переливчатые цвета достигаются за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Важную роль играет и освещение: оно воспроизводит естественный свет, который льется на стол.
Иван Хруцкий родился в Витебской области в семье греко-католического священника. В 17 лет приехал в Санкт-Петербург, где занимался в Академии художеств в качестве вольнослушателя. Затем стал студентом Академии. Хруцкий учился у известных мастеров: Александра Варнека, Максима Воробьёва, Карла Брюллова, Фёдора Бруни. Совет Академии высоко отметил натюрморты Ивана Хруцкого: в 1836 году он был удостоен большой серебряной медали. В том же году ему присвоили звание свободного художника.
Первые датированные этюды художника — «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой» — относятся к 1832 году. В этот период Хруцкий уже много работал над натюрмортами. Сначала он писал простые работы, которые состояли из нескольких предметов, а затем перешел к более крупным полотнам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, фруктов и цветов.
В 1840 году у живописца умер отец. Художник уехал из Санкт-Петербурга. Он купил имение Захарничи под Полоцком и до конца своих дней жил там. Выезжал только для того, чтобы исполнять заказы литовского митрополита Иосифа Семашко: расписывать иконостасы для церквей в Вильно и Ковно, создавать портреты духовных лиц, а также виды Вильно и его окрестностей для городской и загородной резиденции митрополита.
В натюрмортах Ивана Хруцкого чувствуется влияние голландских и фламандских мастеров — с экзотическими фруктами и изящной посудой, с затемненным фоном и передним планом, который залит теплым и мягким светом. Живописец тщательно передавал структуру каждого предмета: гладкую кожуру яблока, влажный срез лимона, бархатистую кожицу персика, их плотность, тяжесть, мягкость, гладкость. Такой эффект достигался благодаря сглаженной лессировочной манере письма — особой технике, при которой глубокие переливчатые цвета достигаются за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Важную роль играет и освещение: оно воспроизводит естественный свет, который льется на стол.