Алексей Бобров родился в 1849 году в Санкт-Петербурге в купеческой семье. Заниматься рисунком он начал, когда ему было 16 лет, под руководством старшего брата Виктора Боброва — известного художника-гравера. В 1866 году поступил вольнослушателем в Академию художеств, после окончания которой получил диплом на звание учителя в низших учебных заведениях. Однако спустя несколько лет за картины «Семейная сцена», «Курильщица» и «Борьба художника с мухами» Боброву присвоили малую серебряную медаль Академии.
Чаще всего Алексей Бобров писал интерьеры комнат и жанровые сцены, происходящие в этих комнатах. Сюжеты он выбирал не парадные, не торжественные, а совсем обыденные, и этим простым сюжетам очень соответствовал небольшой размер картин. Во второй трети XIX века стал очень популярен бытовой жанр — с изображением повседневной жизни людей. Для него были характерны детальность и повествовательность: художники раскрывали уклад жизни и характеры персонажей в мельчайших нюансах.
Картина «Горе вдовца» на первый взгляд кажется не особо глубоким произведением. Ее название отражает основную тему, а главный герой полностью ей соответствует: задумчиво смотрит на портрет своей безвременно почившей супруги. Но в картине скрыты тонкие детали, они раскрывают более глубокие чувства, которые переживает хозяин дома. Зритель видит лишь уголок комнаты — ограниченное пространство, тупик, который олицетворяет замкнутость вдовца в своем горе.
Чаще всего Алексей Бобров писал интерьеры комнат и жанровые сцены, происходящие в этих комнатах. Сюжеты он выбирал не парадные, не торжественные, а совсем обыденные, и этим простым сюжетам очень соответствовал небольшой размер картин. Во второй трети XIX века стал очень популярен бытовой жанр — с изображением повседневной жизни людей. Для него были характерны детальность и повествовательность: художники раскрывали уклад жизни и характеры персонажей в мельчайших нюансах.
Картина «Горе вдовца» на первый взгляд кажется не особо глубоким произведением. Ее название отражает основную тему, а главный герой полностью ей соответствует: задумчиво смотрит на портрет своей безвременно почившей супруги. Но в картине скрыты тонкие детали, они раскрывают более глубокие чувства, которые переживает хозяин дома. Зритель видит лишь уголок комнаты — ограниченное пространство, тупик, который олицетворяет замкнутость вдовца в своем горе.
Скомканная скатерть, покосившийся абажур, небрежно брошенные на стул вещи демонстрируют, что опустевший дом без хозяйки постепенно становится заброшенным и покинутым. Да и сама поза главного героя красноречива: он сидит на краешке стула и так погружен в свои печальные воспоминания, что даже не замечает этого явного неудобства. Яркими цветовыми пятнами выделяются стулья и парные портреты на стене — предметы интерьера, предназначенные для двоих. С помощью этих многочисленных деталей Алексей Бобров, в лучших традициях бытовой живописи, изобразил всю глубину переживаний своего героя.