Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Горе вдовца

Время создания
1860-е годы
Размер
52,5x48,5 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Бобров А.А.
Горе вдовца
#3
Алексей Бобров родился в 1849 году в Санкт-Петербурге в купеческой семье. Заниматься рисунком он начал, когда ему было 16 лет, под руководством старшего брата Виктора Боброва — известного художника-гравера. В 1866 году поступил вольнослушателем в Академию художеств, после окончания которой получил диплом на звание учителя в низших учебных заведениях. Однако спустя несколько лет за картины «Семейная сцена», «Курильщица» и «Борьба художника с мухами» Боброву присвоили малую серебряную медаль Академии.

Чаще всего Алексей Бобров писал интерьеры комнат и жанровые сцены, происходящие в этих комнатах. Сюжеты он выбирал не парадные, не торжественные, а совсем обыденные, и этим простым сюжетам очень соответствовал небольшой размер картин. Во второй трети XIX века стал очень популярен бытовой жанр — с изображением повседневной жизни людей. Для него были характерны детальность и повествовательность: художники раскрывали уклад жизни и характеры персонажей в мельчайших нюансах.

Картина «Горе вдовца» на первый взгляд кажется не особо глубоким произведением. Ее название отражает основную тему, а главный герой полностью ей соответствует: задумчиво смотрит на портрет своей безвременно почившей супруги. Но в картине скрыты тонкие детали, они раскрывают более глубокие чувства, которые переживает хозяин дома. Зритель видит лишь уголок комнаты — ограниченное пространство, тупик, который олицетворяет замкнутость вдовца в своем горе. 

Скомканная скатерть, покосившийся абажур, небрежно брошенные на стул вещи демонстрируют, что опустевший дом без хозяйки постепенно становится заброшенным и покинутым. Да и сама поза главного героя красноречива: он сидит на краешке стула и так погружен в свои печальные воспоминания, что даже не замечает этого явного неудобства. Яркими цветовыми пятнами выделяются стулья и парные портреты на стене — предметы интерьера, предназначенные для двоих. С помощью этих многочисленных деталей Алексей Бобров, в лучших традициях бытовой живописи, изобразил всю глубину переживаний своего героя.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Горе вдовца

Время создания
1860-е годы
Размер
52,5x48,5 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%