Тема путешествий в конце XVIII — первой половине XIX века становится одной из основных не только в литературе, но и в изобразительном искусстве.
Именно поэтому издатель Александр Иванович Плюшар (1777–1827), владевший литографской мастерской в Санкт-Петербурге, неоднократно переиздавал альбомы по рисункам выдающегося художника-жанриста Александра Осиповича Орловского (1777–1832). Литографы Карл Иванович Кольман (1786–1847) и Павел Алексеевич Александров (1798 — после 1832 года) выполняли большую часть заказов, порой внося свои дополнения.
На картинке изображена внутренняя часть постоялого двора, помещения которого использовались для отдыха и ночлега путешествующих, размещения лошадей и экипажей. В правой части композиции внимание зрителя привлекает группа людей с сидящей в центре дамой, одетой в дорожное платье, с длинной шалью по моде первой половины XIX века. Ей протягивает некое угощение крестьянка, стоящая рядом.
О гастрономических угощениях, которые можно отведать во время путешествия по Московскому тракту, Александр Сергеевич Пушкин писал: