Изображение Девы Марии с младенцем Иисусом Христом — один из ключевых сюжетов христианской тематики в мировом изобразительном искусстве. Образ Мадонны с младенцем воплощен тысячи раз в различных техниках и жанрах: живопись, барельеф, скульптура, икона, ювелирные изделия, а также нательный крест — главный атрибут христианства. Это зримый символ веры, который знаменует победу Христа над смертью, торжество жизни и перерождение. В богатстве украшения нательного креста христиане проявляют свое почитание и любовь к Спасителю.
Художница Лейла Изабакарова, дочь известных художников по металлу Манабы Магомедовой и Кадыра Изабакарова, выросла в Тбилиси среди памятников древней грузинской и мировой культур. В ее творчестве переплетаются классические традиции, современные техники и многообразие художественных решений. Мадонну и младенца Христа она написала эмалью по серебру — своей любимой техникой живописи, которая позволяет передать все нюансы пластики и оттенков.
Маленький Иисус играет с птицей — это щегол, символ духа христианства. По легенде, во время Крестного хода Иисуса на гору Голгофу щегол присел на его терновый венец и вытащил из брови Христа острую иголку. Брызнула кровь и окропила птицу. С тех пор у щеглов ярко-красное обрамление вокруг клюва. Игра младенца Иисуса с этой птицей означает предзнаменование его трагической судьбы: став взрослым, он примет мученическую смерть, чтобы искупить грехи человечества.
Деву Марию художница изобразила спокойной и сдержанной. С головой, поникшей как цветок, Богоматерь выглядит трогательной и хрупкой, почти бесплотной. Марию почитают как Царицу Небесную, поэтому она облачена в одежды двух главных монарших цветов — красного и синего. В западнохристианском искусстве нижнее облачение Марии было преимущественно красным, а верхнее — синим, в знак того что человеческая суть Девы Марии укрыта небесной, божественной синевой. На младенце Иисусе — одеяние зеленого цвета, который символизирует жизнь и надежду. Над головами Мадонны и Иисуса нет нимбов — Лейла Изабакарова хотела показать человеческую сторону Богоматери и ее Божьего сына.
Художница Лейла Изабакарова, дочь известных художников по металлу Манабы Магомедовой и Кадыра Изабакарова, выросла в Тбилиси среди памятников древней грузинской и мировой культур. В ее творчестве переплетаются классические традиции, современные техники и многообразие художественных решений. Мадонну и младенца Христа она написала эмалью по серебру — своей любимой техникой живописи, которая позволяет передать все нюансы пластики и оттенков.
Маленький Иисус играет с птицей — это щегол, символ духа христианства. По легенде, во время Крестного хода Иисуса на гору Голгофу щегол присел на его терновый венец и вытащил из брови Христа острую иголку. Брызнула кровь и окропила птицу. С тех пор у щеглов ярко-красное обрамление вокруг клюва. Игра младенца Иисуса с этой птицей означает предзнаменование его трагической судьбы: став взрослым, он примет мученическую смерть, чтобы искупить грехи человечества.
Деву Марию художница изобразила спокойной и сдержанной. С головой, поникшей как цветок, Богоматерь выглядит трогательной и хрупкой, почти бесплотной. Марию почитают как Царицу Небесную, поэтому она облачена в одежды двух главных монарших цветов — красного и синего. В западнохристианском искусстве нижнее облачение Марии было преимущественно красным, а верхнее — синим, в знак того что человеческая суть Девы Марии укрыта небесной, божественной синевой. На младенце Иисусе — одеяние зеленого цвета, который символизирует жизнь и надежду. Над головами Мадонны и Иисуса нет нимбов — Лейла Изабакарова хотела показать человеческую сторону Богоматери и ее Божьего сына.