Современная художница Лейла Изабакарова — младшая дочь первой на Кавказе женщины-златокузнеца Манабы Магомедовой. Работа Лейлы «Зарзмская икона Божией матери» выполнена из серебра и освящена в средневековом монастыре Зарзма в Грузии. С этим храмом связана одна из местных легенд.
В VIII веке жители села были недовольны строительством монастыря на их земле и пытались прогнать монахов. Преподобный Серапион молился о чуде, и оно свершилось: грянуло землетрясение, расступились скалы, и вода из ближайшего озера затопила поселок. С тех пор село и храм называют Зарзмой от слова «зари», которое в Грузии означает трагедию.
Икона Зарзмской Богоматери принадлежит к древнейшим образцам иконографического типа. В центре изображены Богоматерь с младенцем Иисусом на руках, фон заполнен цветной эмалью. Общий силуэт фигур, четкие пластические формы и декоративное оформление придают образу спокойную величавость и монументальность.
Лик Богоматери художница изобразила сдержанным и строгим, полным любви к своему сыну и ко всем верующим. Мария как Царица Небесная облачена в два главных монарших цвета — красный и синий. В западнохристианском искусстве зачастую нижнее облачение Марии было красным, а верхнее синим — в знак того, что человеческая суть Девы Марии укрыта небесной, божественной синевой. Золотая кайма по краю накидки означает прославление Царицы Небесной, ее пребывание в Божественном свете и причастность к славе Господней. На младенце Иисусе — одеяние зеленого цвета, который символизирует жизнь и надежду.
Над головами Мадонны и младенца изображен нимб — символ духовной славы и божественной благодати. Круглая форма нимба символизирует образ вечности, поскольку в Царствии Божием времени не существует. Нимб очерчен двумя линиями: темная символизирует неприступность Божественного, его отдаленность от земного мира, а светлая — это Фаворский свет, знак преображения, который знаменует присутствие Бога.
Обрамление иконы украшено растительным орнаментом с эмалевыми вставками и полудрагоценными камнями в тон одеяния Богоматери и младенца.
В VIII веке жители села были недовольны строительством монастыря на их земле и пытались прогнать монахов. Преподобный Серапион молился о чуде, и оно свершилось: грянуло землетрясение, расступились скалы, и вода из ближайшего озера затопила поселок. С тех пор село и храм называют Зарзмой от слова «зари», которое в Грузии означает трагедию.
Икона Зарзмской Богоматери принадлежит к древнейшим образцам иконографического типа. В центре изображены Богоматерь с младенцем Иисусом на руках, фон заполнен цветной эмалью. Общий силуэт фигур, четкие пластические формы и декоративное оформление придают образу спокойную величавость и монументальность.
Лик Богоматери художница изобразила сдержанным и строгим, полным любви к своему сыну и ко всем верующим. Мария как Царица Небесная облачена в два главных монарших цвета — красный и синий. В западнохристианском искусстве зачастую нижнее облачение Марии было красным, а верхнее синим — в знак того, что человеческая суть Девы Марии укрыта небесной, божественной синевой. Золотая кайма по краю накидки означает прославление Царицы Небесной, ее пребывание в Божественном свете и причастность к славе Господней. На младенце Иисусе — одеяние зеленого цвета, который символизирует жизнь и надежду.
Над головами Мадонны и младенца изображен нимб — символ духовной славы и божественной благодати. Круглая форма нимба символизирует образ вечности, поскольку в Царствии Божием времени не существует. Нимб очерчен двумя линиями: темная символизирует неприступность Божественного, его отдаленность от земного мира, а светлая — это Фаворский свет, знак преображения, который знаменует присутствие Бога.
Обрамление иконы украшено растительным орнаментом с эмалевыми вставками и полудрагоценными камнями в тон одеяния Богоматери и младенца.