Современная художница Лейла Изабакарова происходит из старинного рода дагестанских ювелиров. Грузия стала для Лейлы второй родиной, и ее колорит, история, счастливые и трагические события нашли отражение в творчестве мастера. 9 апреля 1989 года в Тбилиси произошел оппозиционный митинг за независимость Грузии от советского правительства. На площади перед Домом правительства собралось 10 тысяч человек, на улицах люди построили баррикады из грузовиков и троллейбусов.
Силами МВД людей вытесняли с помощью химического газа. Пути были перекрыты, и в течение пятнадцати минут возникла давка, в которой пострадало 4000 человек, погибло около 50 детей и взрослых. Этот эпизод вошел в историю как «Трагедия 9 апреля». Позднее официальная комиссия СССР признала избыточное применение военной силы против мирных людей.
Лейла Изабакарова выразила свои чувства после тбилисских событий в плакетке «Скорбь». Плакета — это декоративная памятная медаль, которую используют как сувенир или награду. Изготовление плакет известно с эпохи Возрождения, а их название переводится с французского как «дощечка». На плакетке Лейлы Изабакаровой изображен силуэт, покрытый темной шалью, которая символизирует траур по близким и родным людям. К наполненным горем глазам тянутся руки, вся фигура через цвет и пластику передает затяжную печаль. На переднем плане изображена горящая свеча — символ жизни и света надежды. Во многих религиозных традициях свечу зажигают во время молитвы за здравие живущих или за упокой души умерших.
Силами МВД людей вытесняли с помощью химического газа. Пути были перекрыты, и в течение пятнадцати минут возникла давка, в которой пострадало 4000 человек, погибло около 50 детей и взрослых. Этот эпизод вошел в историю как «Трагедия 9 апреля». Позднее официальная комиссия СССР признала избыточное применение военной силы против мирных людей.
Лейла Изабакарова выразила свои чувства после тбилисских событий в плакетке «Скорбь». Плакета — это декоративная памятная медаль, которую используют как сувенир или награду. Изготовление плакет известно с эпохи Возрождения, а их название переводится с французского как «дощечка». На плакетке Лейлы Изабакаровой изображен силуэт, покрытый темной шалью, которая символизирует траур по близким и родным людям. К наполненным горем глазам тянутся руки, вся фигура через цвет и пластику передает затяжную печаль. На переднем плане изображена горящая свеча — символ жизни и света надежды. Во многих религиозных традициях свечу зажигают во время молитвы за здравие живущих или за упокой души умерших.
Плакетка «Скорбь» обрамлена серебряной канвой с четырьмя креплениями по углам. Первоначально она соединялась с основой и рамой, чтобы вешать плакетку на стену как художественную миниатюру. Работа выполнена в технике живописной эмали, изображение нанесено тонкой кистью. Эмаль — любимая техника художницы благодаря ее широким цветовым и техническим возможностям. «Скорбь» Лейлы Изабакаровой отображает отчаяние одинокого человека и целого народа, который затронут трагедией, но не может изменить обстоятельства. В этом случае верующим остается только молиться.