Дагестанским ювелирам династии Магомедовых-Изабакаровых в Музее истории мировых культур и религий посвящен целый раздел. Одиннадцать поколений Магомедовых были ювелирами и передавали инструменты и мастерство по мужской линии. Манаба Магомедова стала первой женщиной-златокузнецом, а ее дочь Лейла Изабакарова продолжила семейные традиции. Одна из работ Лейлы — овальная миниатюрная плакетка «Архангел Михаил», выполненная в любимой технике автора — художественной эмали.
Плакетки — это небольшие сувенирные медали, изготовление которых началось в эпоху Возрождения. Лейла Изабакарова и Манаба Магомедова часто приходили к этой форме в своем творчестве. Плакетка «Архангел Михаил» обрамлена сканной техникой — скрученной нитью серебра. На светлом со звездами фоне изображен Архангел Михаил в хитоне, длинной нижней рубашке, украшенной парадным облачением византийских императоров, характерным для образов высших ангельских сил. Это лорум, длинная широкая полоса твердой парчи, расшитая чеканными монетами и самоцветами. Историческое римское одеяние удачно вписалось в систему ангельской иконографии, потому что в Писании встречается такое видение Небесных сил: «И вышли из храма семь Ангелов, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами».
Крылья архангела расписаны пестрыми, яркими мазками. Они легкие и быстрые, потому как ангелы — это вестники божьей воли, а Михаил — старший посланник Господа. На голове архангела диадема — как символ власти и священного служения. В античности диадема была белой лентой, повязанной вокруг головы как знак царских регалий. Диадема также была атрибутом жрецов, а в ее центре надо лбом размещался самый крупный камень.
В левой руке Архангел Михаил держит жезл лабарум — древний римский воинский штандарт, государственное крестовое знамя с монограммой Иисуса Христа. Над головой Архангела Михаила нимб, символ божественной благодати. Традиционно нимб очерчен двумя линиями: темная бирюзовая граница символизирует неприступность божественного, а светлая золотая — божий свет, который приходит в мир.
Плакетки — это небольшие сувенирные медали, изготовление которых началось в эпоху Возрождения. Лейла Изабакарова и Манаба Магомедова часто приходили к этой форме в своем творчестве. Плакетка «Архангел Михаил» обрамлена сканной техникой — скрученной нитью серебра. На светлом со звездами фоне изображен Архангел Михаил в хитоне, длинной нижней рубашке, украшенной парадным облачением византийских императоров, характерным для образов высших ангельских сил. Это лорум, длинная широкая полоса твердой парчи, расшитая чеканными монетами и самоцветами. Историческое римское одеяние удачно вписалось в систему ангельской иконографии, потому что в Писании встречается такое видение Небесных сил: «И вышли из храма семь Ангелов, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами».
Крылья архангела расписаны пестрыми, яркими мазками. Они легкие и быстрые, потому как ангелы — это вестники божьей воли, а Михаил — старший посланник Господа. На голове архангела диадема — как символ власти и священного служения. В античности диадема была белой лентой, повязанной вокруг головы как знак царских регалий. Диадема также была атрибутом жрецов, а в ее центре надо лбом размещался самый крупный камень.
В левой руке Архангел Михаил держит жезл лабарум — древний римский воинский штандарт, государственное крестовое знамя с монограммой Иисуса Христа. Над головой Архангела Михаила нимб, символ божественной благодати. Традиционно нимб очерчен двумя линиями: темная бирюзовая граница символизирует неприступность божественного, а светлая золотая — божий свет, который приходит в мир.