Автор броши — потомственный кубачинский ювелир, первая женщина-златокузнец Манаба Магомедова. В ее семье родовые инструменты серебряных и золотых дел мастеров одиннадцать раз переходили от отца к сыну, но на двенадцатом колене они достались дочери. Манаба унаследовала талант отца и сильный характер, чтобы состояться как мастер международного класса. Мастер являлась членом Союза художников СССР, народным художником Дагестана и заслуженным художником Российской Федерации. Дело Манабы Магомедовой продолжает ее дочь Лейла Изабакарова.
Ювелирная брошь Манабы Магомедовой выполнена в форме круга, который украшен ярко-зеленым хризопразом и зернью. Это старинная ювелирная техника, состоящая из мелких золотых, платиновых или серебряных зернышек, которые создают эффектную фактуру и игру светотени. Традиционный прием кубачинских мастеров — россыпь шариков зерни, шнур или веревочка из металла вокруг вставки с камнем или жемчугом. На броши шарики размещены по всей окружности, что придает ей объем. После смерти художницы брошь экспонировалась в Историческом музее Московского Кремля на выставке «Серебряная легенда Кавказа», после чего была передана в дагестанский Музей истории мировых культур и религий.
В центре броши помещен крест, инкрустированный жемчугом и гранатом. Камни на броши помещены на гладкую оправу, которая подчеркивает их скульптурность и фактуру. Крест в центре круга встречается на предметах Европы эпохи неолита и бронзового века. В доисторической религии этот символ указывал на культовые предметы. Его использовали как знак Земли, Солнца или колеса солнечной колесницы, благодаря которой случаются восходы и закаты. Крест в круге можно встретить в орнаменте и украшениях многих народов традиционной культуры.
Исторические мотивы древних мастеров — один из источников вдохновения Манабы Магомедовой. В своих работах она старалась сохранить дух своей малой родины, высокогорного Кубачи — села с тысячелетней историей, где в кладке старинных домов можно увидеть рельефные орнаменты с рыцарями, фантастическими птицами, диковинными зверями и сакральными знаками.
Ювелирная брошь Манабы Магомедовой выполнена в форме круга, который украшен ярко-зеленым хризопразом и зернью. Это старинная ювелирная техника, состоящая из мелких золотых, платиновых или серебряных зернышек, которые создают эффектную фактуру и игру светотени. Традиционный прием кубачинских мастеров — россыпь шариков зерни, шнур или веревочка из металла вокруг вставки с камнем или жемчугом. На броши шарики размещены по всей окружности, что придает ей объем. После смерти художницы брошь экспонировалась в Историческом музее Московского Кремля на выставке «Серебряная легенда Кавказа», после чего была передана в дагестанский Музей истории мировых культур и религий.
В центре броши помещен крест, инкрустированный жемчугом и гранатом. Камни на броши помещены на гладкую оправу, которая подчеркивает их скульптурность и фактуру. Крест в центре круга встречается на предметах Европы эпохи неолита и бронзового века. В доисторической религии этот символ указывал на культовые предметы. Его использовали как знак Земли, Солнца или колеса солнечной колесницы, благодаря которой случаются восходы и закаты. Крест в круге можно встретить в орнаменте и украшениях многих народов традиционной культуры.
Исторические мотивы древних мастеров — один из источников вдохновения Манабы Магомедовой. В своих работах она старалась сохранить дух своей малой родины, высокогорного Кубачи — села с тысячелетней историей, где в кладке старинных домов можно увидеть рельефные орнаменты с рыцарями, фантастическими птицами, диковинными зверями и сакральными знаками.