Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Отечественное искусство советского периода»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На пастбище. Стадо

Время создания
1938 год
Место создания
Ульяновская область, село Прислониха
Размер
175x278 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Пластов А.А.
На пастбище. Стадо
#2
На картине «Стадо. На пастбище» Аркадий Пластов запечатлел родное село Прислониха. Он изобразил широкое поле со стадом коров разных мастей. Над высоким горизонтом расстилается густое облачное небо, передний план занимает крупная фигура быка.

Аркадий Пластов любил изображать именно деревенские виды: луга, сенокосы, животных на выпасе. В автобиографии он писал о подготовке другой картины на похожую тему:
#7
Всякую деревенскую скотинку я очень люблю и заказу на «Стадо» был страшно рад. Писал ее, как мед пил. Собирать для нее этюды было истинным наслаждением. Бродить целыми неделями осенью по бесконечным полям вслед за стадом — было очень приятным делом.
#6
Мастер считал подготовительную работу важнейшим этапом в создании картины. Он утверждал, что только в наблюдениях за настоящей жизнью можно воплотить замысел в полной мере:
#5
…без этюдов, без непрестанного любовного, кропотливого изучения действительности ничего путного из любых потуг воображения выйти не может.
#4
Для некоторых полотен он искал композицию, собирал зарисовки и прорабатывал цветовые решения буквально годами.

О крестьянском труде мастер знал не только из наблюдений: в его жизни были периоды, когда он работал в полях наравне с односельчанами. Уже пройдя серьезную художественную школу в Строгановском училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества, 24-летний художник столкнулся с ужасами революции и вернулся в родные места.

Он рассказывал, что дома мужики выделили ему надел земли и «стал я пахарь, мужик. <…> Нагляделся всего — и плохого и доброго. Пахал, косил, молотил, нёс все, что полагалось маломощному середняку, как я числился».
#8
В свободное от работы время он неустанно рисовал, делал этюды, эскизы и строил планы создать живописную эпопею о крестьянской жизни.

Когда мастер восстановил связи с Москвой и показал коллегам свои работы, к нему моментально пришло признание. Его картину «Сенокос» высоко оценили Игорь Грабарь, Илья Машков и Константин Юон, а полотно «Весна» с обнаженной женщиной, одевающей ребенка возле бани, в народе прозвали «Северной Венерой». Картины Пластова любили за честность, удивительный профессионализм и глубину проработки темы.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На пастбище. Стадо

Время создания
1938 год
Место создания
Ульяновская область, село Прислониха
Размер
175x278 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%