При этом особенную роль он отводил именно портретности, психологии, интеллектуальному миру человека.
Скульптуры Владимира Цигаля отличались от работ соотечественников еще одной важной особенностью. Он воспевал не только советских патриотов — его увлекала тема сплоченности народов, поэтому он изображал представителей и других культур.
На события Гражданской войны в Китае и провозглашение КНР в 1949 году он откликнулся созданием портрета молодого китайского добровольца в форме бойца народной армии. Он изобразил его с гордо поднятой головой, прямым взглядом и твердо сжатыми губами. Эта фигура стала олицетворением мужества и стойкости.
Мастер выполнил скульптуру из алюминия. У специалистов не сохранилось точной информации о поэтапном процессе создания работы. Но в технике литья художники, как правило, сначала делают основу из других материалов (воска, пластилина и других) и затем на базе основы создают специальную форму для отливки. Форму можно использовать несколько раз. Известно, что автор повторил скульптуру «Народный доброволец» минимум в двух вариантах.
По первоначальной идее Цигаля, эта работа должна была стать частью триптиха. Он планировал сделать скульптуры китайского патриота, африканского борца против колониального гнета и русского защитника Отечества. Но искусствоведам пока известна только та часть, которая представлена в экспозиции Екатеринбургского музея.
В наследии автора немало и других скульптур, посвященных разным народам. Например, в Пермской государственной галерее хранится «Посланец мира» 1953 года, а в коллекции Екатеринбургского музея — «Женщина демократической Кореи» 1951 года.