Аркадий Александрович Пластов — потомственный художник. Его отец, дед и прадед были иконописцами. Кроме того, Пластовы из поколения в поколение служили псаломщиками. Ожидалось, что Аркадий пойдет дальше предков и станет священником, но после 4 класса семинарии при поддержке земства он уехал в Москву учиться живописи.
В родную Прислониху Пластов вернулся в революционном 1917 году и остался навсегда. Его путь в большое искусство складывался трудно. Необходимо было добывать насущный хлеб крестьянским трудом, службой в советских учреждениях, созданием плакатов. Лишь в 30-е годы Пластов решительно изменил свою жизнь, избрав в качестве единственного занятия написание картин. Этот смелый поступок был вознагражден судьбой, вскоре он выдвинулся в ряды ведущих художников страны.
Живопись Пластова созвучна поэзии Есенина и произведениям писателей-деревенщиков второй половины XX века. Герои полотен мастера — односельчане, ветхозаветные старики, нежные девушки, дети. У каждого из них есть свое имя, лицо и известная художнику биография. Свойственное русской художественной школе уважение к натуре достигло у Пластова невиданных масштабов. Для каждой значительной работы он создавал десятки и сотни подготовительных этюдов. Подобное погружение в материал было возможно благодаря тому, что в жизни художника окружали люди, природа и быт, необходимые ему для творчества.
Во время Великой Отечественной войны художник выезжал в район Сталинградской битвы, чтобы выразить подвиг и трагедию народа. Его произведение «Фашист пролетел» стало хрестоматийным произведением о войне и протестом против неё.
Картина «Первый снег» была создана вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Тогда Пластов задал себе вопрос: «Какое искусство мы, художники, должны взрастить сейчас для народа?» И ответил: «Искусство радости». Первый снег вызывает у русского человека ощущение обновления жизни. Простые радости — самый надежный источник счастья, надо только уметь их видеть. Пластов считал, что живопись существует, чтобы человек чувствовал красоту мира и удивительность бытия.
В родную Прислониху Пластов вернулся в революционном 1917 году и остался навсегда. Его путь в большое искусство складывался трудно. Необходимо было добывать насущный хлеб крестьянским трудом, службой в советских учреждениях, созданием плакатов. Лишь в 30-е годы Пластов решительно изменил свою жизнь, избрав в качестве единственного занятия написание картин. Этот смелый поступок был вознагражден судьбой, вскоре он выдвинулся в ряды ведущих художников страны.
Живопись Пластова созвучна поэзии Есенина и произведениям писателей-деревенщиков второй половины XX века. Герои полотен мастера — односельчане, ветхозаветные старики, нежные девушки, дети. У каждого из них есть свое имя, лицо и известная художнику биография. Свойственное русской художественной школе уважение к натуре достигло у Пластова невиданных масштабов. Для каждой значительной работы он создавал десятки и сотни подготовительных этюдов. Подобное погружение в материал было возможно благодаря тому, что в жизни художника окружали люди, природа и быт, необходимые ему для творчества.
Во время Великой Отечественной войны художник выезжал в район Сталинградской битвы, чтобы выразить подвиг и трагедию народа. Его произведение «Фашист пролетел» стало хрестоматийным произведением о войне и протестом против неё.
Картина «Первый снег» была создана вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Тогда Пластов задал себе вопрос: «Какое искусство мы, художники, должны взрастить сейчас для народа?» И ответил: «Искусство радости». Первый снег вызывает у русского человека ощущение обновления жизни. Простые радости — самый надежный источник счастья, надо только уметь их видеть. Пластов считал, что живопись существует, чтобы человек чувствовал красоту мира и удивительность бытия.