Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Астраханская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Летний день. Пейзаж

Время создания
1914 год
Размер
125x178 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#3
Крымов Н.П.
Летний день. Пейзаж
#2
В экспозиции Астраханской картинной галереи представлено несколько произведений русского и советского художника Николая Крымова. Живописец родился в 1884 году в Москве в семье художника-передвижника Петра Крымова. Отец и стал первым педагогом для талантливого сына. А в 1904 году Николай поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где стал учиться у известных мастеров Константина Коровина и Валентина Серова. Вскоре Крымов стал участником выставок «Голубой розы» и «Союза русских художников».

Пейзажи Крымова, представленные в экспозиции Астраханской картинной галереи, написаны в традициях романтического декоративного пейзажа, характерного для творчества художника 1910—1920-х годов. Картина «Летний день. Пейзаж», созданная в 1914 году, является наиболее выразительной из них. 

Эту работу Крымов написал «по воображению», «очистив» пейзаж от всего натурного и детального, поэтому полотно напоминает, скорее, гобелен, чем картину. Такому впечатлению способствует также система тональной живописи, которую использовал художник. В этой системе основной цвет (тон) формируется системой дополнительных.

Изображение предметов: облаков в контражурах, пышных крон деревьев и кустов, отражения в лесной заводи в недвижимости и статичности, а также застылость теней и обобщенность дальнего плана, похожего на театральный задник, — придают полотну вневременной характер. 

Любимыми художниками Крымова, во многом определившими его творческое видение, были Илья Репин и Исаак Левитан. Поэтому главным для Крымова было живое и эмоциональное восприятие природы. Художник отвергал модные в его эпоху надуманные построения и безудержное экспериментаторство в живописи, а в работе с натуры требовал безусловной верности зрительному впечатлению. 

Николай Крымов также писал искусствоведческие работы. В них он попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX веке понимание живописи и сформулировал известную теорию «общего тона». Он считал, что главным в живописи был не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Крымов утверждал, что только верно взятый в тоне цвет действительно становится настоящим цветом, а не простой краской, и «одухотворяется».
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Летний день. Пейзаж

Время создания
1914 год
Размер
125x178 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%