В экспозиции Астраханской картинной галереи представлено несколько произведений русского и советского художника Николая Крымова. Живописец родился в 1884 году в Москве в семье художника-передвижника Петра Крымова. Отец и стал первым педагогом для талантливого сына. А в 1904 году Николай поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где стал учиться у известных мастеров Константина Коровина и Валентина Серова. Вскоре Крымов стал участником выставок «Голубой розы» и «Союза русских художников».
Пейзажи Крымова, представленные в экспозиции Астраханской картинной галереи, написаны в традициях романтического декоративного пейзажа, характерного для творчества художника 1910—1920-х годов. Картина «Летний день. Пейзаж», созданная в 1914 году, является наиболее выразительной из них.
Эту работу Крымов написал «по воображению», «очистив» пейзаж от всего натурного и детального, поэтому полотно напоминает, скорее, гобелен, чем картину. Такому впечатлению способствует также система тональной живописи, которую использовал художник. В этой системе основной цвет (тон) формируется системой дополнительных.
Изображение предметов: облаков в контражурах, пышных крон деревьев и кустов, отражения в лесной заводи в недвижимости и статичности, а также застылость теней и обобщенность дальнего плана, похожего на театральный задник, — придают полотну вневременной характер.
Любимыми художниками Крымова, во многом определившими его творческое видение, были Илья Репин и Исаак Левитан. Поэтому главным для Крымова было живое и эмоциональное восприятие природы. Художник отвергал модные в его эпоху надуманные построения и безудержное экспериментаторство в живописи, а в работе с натуры требовал безусловной верности зрительному впечатлению.
Николай Крымов также писал искусствоведческие работы. В них он попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX веке понимание живописи и сформулировал известную теорию «общего тона». Он считал, что главным в живописи был не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Крымов утверждал, что только верно взятый в тоне цвет действительно становится настоящим цветом, а не простой краской, и «одухотворяется».
Пейзажи Крымова, представленные в экспозиции Астраханской картинной галереи, написаны в традициях романтического декоративного пейзажа, характерного для творчества художника 1910—1920-х годов. Картина «Летний день. Пейзаж», созданная в 1914 году, является наиболее выразительной из них.
Эту работу Крымов написал «по воображению», «очистив» пейзаж от всего натурного и детального, поэтому полотно напоминает, скорее, гобелен, чем картину. Такому впечатлению способствует также система тональной живописи, которую использовал художник. В этой системе основной цвет (тон) формируется системой дополнительных.
Изображение предметов: облаков в контражурах, пышных крон деревьев и кустов, отражения в лесной заводи в недвижимости и статичности, а также застылость теней и обобщенность дальнего плана, похожего на театральный задник, — придают полотну вневременной характер.
Любимыми художниками Крымова, во многом определившими его творческое видение, были Илья Репин и Исаак Левитан. Поэтому главным для Крымова было живое и эмоциональное восприятие природы. Художник отвергал модные в его эпоху надуманные построения и безудержное экспериментаторство в живописи, а в работе с натуры требовал безусловной верности зрительному впечатлению.
Николай Крымов также писал искусствоведческие работы. В них он попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX веке понимание живописи и сформулировал известную теорию «общего тона». Он считал, что главным в живописи был не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Крымов утверждал, что только верно взятый в тоне цвет действительно становится настоящим цветом, а не простой краской, и «одухотворяется».