Живописность природы Тарусы всегда привлекала отечественных художников. Приезжая сюда, они создавали произведения, черпая вдохновение в самобытных видах города и его окрестностей. В этом аспекте Таруса сравнима с французским Барбизоном, где создавались всемирно известные пейзажи. И так же художники, которые волею судеб оказывались в Тарусе, обращались к этому жанру.
Не стало исключением и творчество Николая Петровича Крымова (1884–1958), который в течение многих лет приезжал сюда на лето. Здесь у него была возможность черпать вдохновение в бесконечных образах местной природы. Его способности к живописи обнаружились еще в раннем возрасте, и его отец, тоже художник, Петр Алексеевич Крымов подготовил его к поступлению в Училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учителей были Валентин Серов, Аполлинарий Васнецов и Леонид Пастернак. Сам художник отмечал, что большое влияние на него оказали работы Исаака Левитана с его тонкой способностью правдиво передавать характер русской природы. Хотя впоследствии Крымов стал известен также в качестве графика и сценографа, прижизненное признание он получил именно как художник-пейзажист.
Крымов писал, что для наиболее верного изображения природы необходимо пользоваться натурой, чтобы видеть тона, «передавать все оттенки предметов». Непрерывно находясь в поисках наиболее живописных улочек и городских участков, художник создал множество картин и этюдов к ним. Один из таких этюдов — «Домик в Тарусе» 1932 года. На нем изображен простой белый домик с дощатым забором, калитка в котором гостеприимно отворена. Художнику удается передать сияние солнечного света, который заливает и освещает все вокруг. В небольшом формате этюда автор крупными масляными мазками лепит форму построек, создает объемное изображение. Смешением разных оттенков зеленого он реалистично передает характер местной природы.
Пейзажи, созданные Крымовым в Тарусе, отличаются тонкостью художественных решений и наполненностью светом. Они проникнуты легкой наивностью и воплощают идиллию, что делает их крайне привлекательными для зрителя.
Не стало исключением и творчество Николая Петровича Крымова (1884–1958), который в течение многих лет приезжал сюда на лето. Здесь у него была возможность черпать вдохновение в бесконечных образах местной природы. Его способности к живописи обнаружились еще в раннем возрасте, и его отец, тоже художник, Петр Алексеевич Крымов подготовил его к поступлению в Училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учителей были Валентин Серов, Аполлинарий Васнецов и Леонид Пастернак. Сам художник отмечал, что большое влияние на него оказали работы Исаака Левитана с его тонкой способностью правдиво передавать характер русской природы. Хотя впоследствии Крымов стал известен также в качестве графика и сценографа, прижизненное признание он получил именно как художник-пейзажист.
Крымов писал, что для наиболее верного изображения природы необходимо пользоваться натурой, чтобы видеть тона, «передавать все оттенки предметов». Непрерывно находясь в поисках наиболее живописных улочек и городских участков, художник создал множество картин и этюдов к ним. Один из таких этюдов — «Домик в Тарусе» 1932 года. На нем изображен простой белый домик с дощатым забором, калитка в котором гостеприимно отворена. Художнику удается передать сияние солнечного света, который заливает и освещает все вокруг. В небольшом формате этюда автор крупными масляными мазками лепит форму построек, создает объемное изображение. Смешением разных оттенков зеленого он реалистично передает характер местной природы.
Пейзажи, созданные Крымовым в Тарусе, отличаются тонкостью художественных решений и наполненностью светом. Они проникнуты легкой наивностью и воплощают идиллию, что делает их крайне привлекательными для зрителя.