Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция русского искусства Республики Бурятия»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крыши. Этюд

Время создания
1931 год
Размер
35x25 см
Техника
дерево, масляная живопись
0
Открыть в приложении
#1
Крымов Н.П. 
Крыши. Этюд
#2
Николай Крымов написал этюд «Крыши» в 1931 году. Он выполнил его маслом на деревянной основе. Художник увидел этот пейзаж из окна своей квартиры, которое выходило на крыши старых московских особняков. Мастер выглянул на залитую солнцем улицу и обнаружил, что по заснеженной кровле кто-то уже гулял — повсюду остались следы от обуви. В быстром этюде Николай Крымов отобразил красоту момента. 

Он написал «Крыши» в зрелый этап своего творчества. К 1930-м годам художник уже разработал метод «общего тона». В этюде он тонко показал соотношения светлоты и потемнения.

Считается, что к 1920-м годам Николай Крымов окончательно сформулировал свой основной принцип работы. Самое важное место он уделил верному отражению «общего тона» в картине. Тон — это сила света в цвете. Один и тот же цвет (к примеру, оранжевый) может быть светлее или темнее — эта его «освещенность» или «затемненность» и называется тоном. «Общим» тоном мастер называл освещенность природы в разное время дня, например: общий тон сумерек темнее, чем общий тон яркого полудня. Чтобы определить светосилу, он использовал горящую спичку как камертон.

В статье «О Левитане» Николай Крымов подробно рассказывал о своих поисках. Он писал, что долго не мог понять, почему «…Левитан широким мазком свободно, убедительно и совершенно материально умел изображать траву, избы, деревья и небо. Отделывая все цветочки, все детали пейзажа, я все-таки не мог никак достичь верной передачи этой материальности…». Мастер писал, что долго бился над решением задачи, и однажды нашел ответ. Работая над пейзажем в серый день, он пересветлил общий тон этюда и, как потом ни старался точно передать детали, у него ничего не вышло. Тогда художник понял, что ошибка заключалась в неверно взятом общем тоне.

«И действительно, — рассказывал он, — проверяя это положение на лучших произведениях русской и иностранной живописи, я убедился, что там, где художником правильно найден общий тон картины, там предметы, земля, небо — все живет подлинной полнокровной жизнью. Когда найден правильный общий тон, художнику уже значительно легче писать все детали. <…> достаточно иной раз одного верного намека, одного верного пятна, чтобы изображение стало восприниматься как реальный предмет». 

Этот метод он углублял и совершенствовал всю дальнейшую жизнь. Сегодня его концепция «общего тона» широко используется в искусствоведении. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Крыши. Этюд

Время создания
1931 год
Размер
35x25 см
Техника
дерево, масляная живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%