Илья Репин — один из самых известных русских живописцев. Искусствоведы называют его художником, в творчестве которого отразилась эпоха. С помощью запоминающихся художественных образов Репин глубоко и полно раскрывал жизнь современной ему России во всей ее сложности и противоречивости, а также отражал в картинах собственную веру в народные силы и в человечество в целом.
Пик творчества Репина пришелся на эпоху расцвета русской реалистической живописи. Пятнадцать лет между 1877 и 1892 годами оказались самым плодотворным периодом в жизни художника. Его работы вызывали неизменный интерес критиков и общественности, и Репин стал одним из самых популярных и востребованных живописцев второй половины XIX века.
В экспозиции Астраханской картинной галереи представлен эскиз к картине «Кузьма Минин», который Илья Репин написал в 1894 году. Первоначально эту работу приобрел известный московский коллекционер Иван Цветков для своего собрания, которое он называл «конспектом русского искусства». После расформирования Цветковской галереи работа через Государственный музейный фонд поступила в Астрахань.
Эскиз написан широко и свободно, а его колорит построен на мягких оттенках серебристо-голубого и охристого цветов.
В центре композиции эскиза — фигура русского национального героя Кузьмы Минина, организатора и одного из руководителей Земского ополчения 1611–1612 годов, периода борьбы русского народа против польско-литовской и шведской интервенций. На картине Минин обращается с воззванием к огромной толпе, заполнившей соборную площадь: он призывает народ пожертвовать средства на нужды ополчения и подняться на освобождение Москвы от поляков. Силуэт Минина выделяется на фоне белокаменного Нижегородского собора.
Этот эскиз так и остался эскизом: свою работу Репин заканчивать не стал. Однако параллельно с Репиным над картиной со схожим сюжетом трудился другой русский художник — Константин Маковский. В отличие от Репина, ему удалось воплотить замысел в работе, которую он завершил в 1896 году. Она получила название «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям». В наши дни увидеть картину Маковского можно в Нижегородском художественном музее.
Пик творчества Репина пришелся на эпоху расцвета русской реалистической живописи. Пятнадцать лет между 1877 и 1892 годами оказались самым плодотворным периодом в жизни художника. Его работы вызывали неизменный интерес критиков и общественности, и Репин стал одним из самых популярных и востребованных живописцев второй половины XIX века.
В экспозиции Астраханской картинной галереи представлен эскиз к картине «Кузьма Минин», который Илья Репин написал в 1894 году. Первоначально эту работу приобрел известный московский коллекционер Иван Цветков для своего собрания, которое он называл «конспектом русского искусства». После расформирования Цветковской галереи работа через Государственный музейный фонд поступила в Астрахань.
Эскиз написан широко и свободно, а его колорит построен на мягких оттенках серебристо-голубого и охристого цветов.
В центре композиции эскиза — фигура русского национального героя Кузьмы Минина, организатора и одного из руководителей Земского ополчения 1611–1612 годов, периода борьбы русского народа против польско-литовской и шведской интервенций. На картине Минин обращается с воззванием к огромной толпе, заполнившей соборную площадь: он призывает народ пожертвовать средства на нужды ополчения и подняться на освобождение Москвы от поляков. Силуэт Минина выделяется на фоне белокаменного Нижегородского собора.
Этот эскиз так и остался эскизом: свою работу Репин заканчивать не стал. Однако параллельно с Репиным над картиной со схожим сюжетом трудился другой русский художник — Константин Маковский. В отличие от Репина, ему удалось воплотить замысел в работе, которую он завершил в 1896 году. Она получила название «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям». В наши дни увидеть картину Маковского можно в Нижегородском художественном музее.