Французский живописец и литограф Ипполит Робийар приехал в Санкт-Петербург в 1842 году, где благодаря своим портретам быстро получил признание в среде аристократов. В 1853 году мастер стал почетным вольным общником Петербургской Императорской академии художеств «в знак уважения, любви и познаний в художествах и принесенной пользы», он принимал активное участие в академических выставках. В 1861 году Робийяр открыл фотографический павильон на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге. Интерес к точному воспроизведению натуры — почти фотографическая точность — ощущаются и в его живописных произведениях, в том числе и в натюрмортах.
В работе из собрания ГМИИ художник изображает нишу каменной стены, в центре которой на крюке подвешена убитая дичь (глухарь и тетерка), на уступе ниши располагаются глиняный кувшин, кухонный нож и луковицы. Робийар создает иллюзию объема, его натюрморт сближается с жанром «обманки», правдиво передает цвет и фактуры предметов. В собрании Государственного Эрмитажа хранится близкий по манере исполнения и композиции «Натюрморт с битой дичью», созданный Робийаром в 1875 году.
Источником вдохновения для художника послужили не только работы голландских мастеров натюрмортного жанра XVII столетия, но и работы французских живописцев XVIII века: Ж.-Б. Удри («Натюрморт с мертвой дичью и насекомыми» 1713, Марсель, Музей изобразительных искусств, «Натюрморт с белой уткой» 1713, частное собрание) и Ж.Б.С. Шардена («Натюрморт с уткой, подвешенной за ногу», Музей Спрингфилда). Натуралистическая манера Робийара с буквальной имитацией предметов приближают его натюрморты к фотографии, которой мастер был увлечен.
В работе из собрания ГМИИ художник изображает нишу каменной стены, в центре которой на крюке подвешена убитая дичь (глухарь и тетерка), на уступе ниши располагаются глиняный кувшин, кухонный нож и луковицы. Робийар создает иллюзию объема, его натюрморт сближается с жанром «обманки», правдиво передает цвет и фактуры предметов. В собрании Государственного Эрмитажа хранится близкий по манере исполнения и композиции «Натюрморт с битой дичью», созданный Робийаром в 1875 году.
Источником вдохновения для художника послужили не только работы голландских мастеров натюрмортного жанра XVII столетия, но и работы французских живописцев XVIII века: Ж.-Б. Удри («Натюрморт с мертвой дичью и насекомыми» 1713, Марсель, Музей изобразительных искусств, «Натюрморт с белой уткой» 1713, частное собрание) и Ж.Б.С. Шардена («Натюрморт с уткой, подвешенной за ногу», Музей Спрингфилда). Натуралистическая манера Робийара с буквальной имитацией предметов приближают его натюрморты к фотографии, которой мастер был увлечен.