Адриана Иоханна Ханен происходит из семьи художников, в которой представляла жанр натюрморта. Она родилась в Остерхауте в семье живописца и реставратора Гаспасира ван Ханена и была сестрой художников Георга Гильза Ханена, Елизабет Алида Ханен и Ремигиуса Адриана Ханена. Жила и работала в Брабанте, Утрехте и Амстердаме. Картины художницы с 1841 года регулярно появлялись на выставках в Амстердаме, Гааге, Антверпене, а также в Брюсселе, Париже и Бремене. А.И. Ханен была одной из известных женщин-художниц, являлась почетным членом Королевской Академии изящных искусств в Амстердаме и членом Общества любителей искусств, основала в Остербеке в 1840 году колонию художников, а также преподавала там рисунок и живопись в школе-интернате.
Стиль А.И. Ханен называют изящным и пышным. Её темой были цветы и фрукты, которые она, мало меняя манеру, писала на протяжении всей своей долгой жизни. Картина из собрания ГМИИ, имеющая подпись автора — Adriana Haanen 184[?]– относится к ранним работам художницы. В плотную, пирамидальную композицию натюрморта, расположенного на каменной столешнице, включены спелые, сладкие фрукты: персики, абрикосы, виноград, ананас, сливы, клубника, — окруженные виноградной лозой. В этой картине, как и в других работах Ханен, явственно сказывается свойственный голландской живописи XIX века традиционализм. Композиция, живописные приемы заставляют вспомнить о голландском и фламандском натюрморте XVII века, в частности о мастерах школы Яна Давидса де Хема. Возрождение традиций Золотого века было обусловлено образованием в начале XIX столетия Объединенного королевства Нидерландов (1815–1839). Молодое государство стремилось превзойти в искусстве великих предшественников, подготовить новое поколение художников, воспитанное на лучших национальных художественных традициях.
Стиль А.И. Ханен называют изящным и пышным. Её темой были цветы и фрукты, которые она, мало меняя манеру, писала на протяжении всей своей долгой жизни. Картина из собрания ГМИИ, имеющая подпись автора — Adriana Haanen 184[?]– относится к ранним работам художницы. В плотную, пирамидальную композицию натюрморта, расположенного на каменной столешнице, включены спелые, сладкие фрукты: персики, абрикосы, виноград, ананас, сливы, клубника, — окруженные виноградной лозой. В этой картине, как и в других работах Ханен, явственно сказывается свойственный голландской живописи XIX века традиционализм. Композиция, живописные приемы заставляют вспомнить о голландском и фламандском натюрморте XVII века, в частности о мастерах школы Яна Давидса де Хема. Возрождение традиций Золотого века было обусловлено образованием в начале XIX столетия Объединенного королевства Нидерландов (1815–1839). Молодое государство стремилось превзойти в искусстве великих предшественников, подготовить новое поколение художников, воспитанное на лучших национальных художественных традициях.