Личность и творчество художника Ипполита Ипполитовича Робийяра до сих пор вызывают интерес исследователей, но при этом сведения о мастере остаются довольно отрывочными. Фактически они исчерпываются сведениями о различных его произведениях, рассеянных по музейным собраниям. Возможно, что среди них есть приписываемые художнику, не всегда помечавшему свои работы авторской подписью.
Известно, что Ипполит Робийяр в 1831–1841 годах выставлял свои произведения в парижском Салоне. Он обратил на себя внимание императора Николая I и вместе с другими французскими художниками был приглашен для выполнения литографий с произведений, находящихся в Эрмитаже.
Литографированные им в течение 1842–1846 годов эрмитажные картины вошли в издание «Император Александр I и его сподвижники в 1812, 1813, 1814 и 1815 годах. Военная галерея Зимнего дворца, издаваемая с высочайшего соизволения и посвященная Его Императорскому Величеству Государю Императору».
Ипполит Робийяр занимался портретной живописью, в основном в технике пастели, и выполнил ряд портретов представителей русской аристократии, датируемых 1847–1875 годами. Также он писал натюрморты и жанровые сцены. В 1853 году признан почетным вольным общником Императорской Академии художеств за представленные им восемь пастельных портретов. В конце 1850-х годов занялся фотографией. У него было свое фотоателье в Петербурге. Произведения Ипполита Робийяра находятся в музеях Калуги, Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Ульяновска, Харькова.
Женский овальный портрет находился в собрании основателя Калужского музея изобразительных искусств Никанора Ивановича Васильева, который внес неоценимый вклад в развитие Калуги и Калужской области. Этот портрет ошибочно отождествляли с изображением императрицы Александры Фёдоровны. Женский овальный портрет — блестящий образец салонного европейского портретного искусства, выполненный опытной рукой французского мастера, виртуозно владеющего сложной художественной техникой. Он прекрасно передает и пластику человеческого тела, индивидуальный характер, и тончайшие кружева богатых нарядов. Колорит построен на гармоничном сочетании светлых и темных тонов.
Известно, что Ипполит Робийяр в 1831–1841 годах выставлял свои произведения в парижском Салоне. Он обратил на себя внимание императора Николая I и вместе с другими французскими художниками был приглашен для выполнения литографий с произведений, находящихся в Эрмитаже.
Литографированные им в течение 1842–1846 годов эрмитажные картины вошли в издание «Император Александр I и его сподвижники в 1812, 1813, 1814 и 1815 годах. Военная галерея Зимнего дворца, издаваемая с высочайшего соизволения и посвященная Его Императорскому Величеству Государю Императору».
Ипполит Робийяр занимался портретной живописью, в основном в технике пастели, и выполнил ряд портретов представителей русской аристократии, датируемых 1847–1875 годами. Также он писал натюрморты и жанровые сцены. В 1853 году признан почетным вольным общником Императорской Академии художеств за представленные им восемь пастельных портретов. В конце 1850-х годов занялся фотографией. У него было свое фотоателье в Петербурге. Произведения Ипполита Робийяра находятся в музеях Калуги, Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Ульяновска, Харькова.
Женский овальный портрет находился в собрании основателя Калужского музея изобразительных искусств Никанора Ивановича Васильева, который внес неоценимый вклад в развитие Калуги и Калужской области. Этот портрет ошибочно отождествляли с изображением императрицы Александры Фёдоровны. Женский овальный портрет — блестящий образец салонного европейского портретного искусства, выполненный опытной рукой французского мастера, виртуозно владеющего сложной художественной техникой. Он прекрасно передает и пластику человеческого тела, индивидуальный характер, и тончайшие кружева богатых нарядов. Колорит построен на гармоничном сочетании светлых и темных тонов.