Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Чайковский и Мир»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Музыкальные фельетоны и заметки

Время создания
1898 год
Место создания
Российская империя, город Москва
Размер
26x18 см
Техника
картон, обтянутый материалом на тканевой основе (обложка), кожа (корешок, углы обложки), бумага (блок)
0
Открыть в приложении
#2
В годы московского периода жизни Петра Ильича Чайковского его деятельность активно развивалась по нескольким направлениям: творчество, педагогика, музыкальная публицистика.

Как музыкальный критик Пётр Ильич опубликовал 81 рецензию, будучи музыкальным обозревателем периодических изданий «Современная летопись» (1871) и «Русские ведомости» (1872–1875).

В действительности Чайковский стал музыкальным критиком благодаря случайности: в 1871 году критик Герман Ларош уехал в Петербург, поэтому московской газете «Современная летопись» понадобилась его замена не менее компетентным автором. К тому времени Чайковский зарекомендовал себя статьей «По поводу „Сербской фантазии“ г. Римского-Корсакова», опубликованной в восьмом номере «Современной летописи». Затем Чайковский получил предложение постоянно вести музыкально-критический отдел в «Русских ведомостях».

С осени 1872 года он начинает свою работу в «Русских ведомостях» и выполняет ее в течение трех лет. После некоторого перерыва, когда он перестает участвовать в печати в качестве постоянного сотрудника, корреспонденциями из баварского Байройта о вагнеровских спектаклях в 1876 году заканчивается публицистическая деятельность композитора.

Статьи Петра Ильича Чайковского в основном представляли собой обзоры событий музыкальной жизни Москвы: концертов Русского музыкального общества, новых постановок опер, деятельности исполнителей. «Фельетоны» содержали много принципиальных высказываний композитора относительно современной и классической музыки.

Музыковед Василий Васильевич Яковлев:
#4
[Чайковский] умел говорить о музыке, как мало кто другой в области музыкальной критики, говорить так, как и в своем музыкальном творчестве, — ясно, доступно, разносторонне, ни на минуту не умаляя поучительности содержания. Чайковский, как он всегда говорил, писал свои «фельетоны» с трудом; происходило это потому, что он ставил себе самые строгие требования, но свою временную роль руководителя общественного мнения он, в пределах возможного, выполнил до конца.
#5
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Музыкальные фельетоны и заметки

Время создания
1898 год
Место создания
Российская империя, город Москва
Размер
26x18 см
Техника
картон, обтянутый материалом на тканевой основе (обложка), кожа (корешок, углы обложки), бумага (блок)
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%