Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарубежное искусство в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мужской портрет

Время создания
1650-е годы
Размер
68x59 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#3
Портрет французского дворянина кисти Жана Монье — одно из украшений постоянной экспозиции Радищевского музея. На нем запечатлен классический образ аристократа середины XVII века, эпохи, описанной Александром Дюма в «Трех мушкетерах». Предыдущим владельцем портрета был художник Владимир Дмитриевич Сверчков. Он учился вместе с Алексеем Петровичем Боголюбовым, основателем Радищевского музея, в петербургской Академии художеств и затем продолжал учение в странах Западной Европы. Слабый здоровьем, Владимир Дмитриевич почти всю жизнь прожил за границей. Сначала в Мюнхене, где он создал очень успешную мастерскую витража, изделия которой отмечались на международных выставках. Одним из высокопоставленных заказчиков мастерской был русский император Александр III. Замечательные работы витражной мастерской Сверчкова до сих пор украшают особняки и дворцы Петербурга.

Позднее художник переселился во Флоренцию, где умер в 1888 году. В поддержку Радищевского музея он передал небольшую, но очень ценную по своему художественному качеству коллекцию живописи, достоянием которой был «Мужской портрет» Жана Монье. Портрет привлекает прежде всего обаянием изображенного человека, имя которого нам неизвестно. Он изысканно одет по моде своего времени. Основным делом дворянства была война, и на поясе молодого человека, скорее всего, была прикреплена шпага. В те времена формировалась система рангов: герцоги, маркизы, графы, виконты, бароны, дворяне без титулов. Складывался церемониал, главной фигурой которого стал Людовик XIV, король-солнце. Какой титул носил молодой человек, изображенный на портрете, мы не знаем, но о знатности свидетельствует его родовой герб. На гербе можно рассмотреть изображения традиционных грифонов, мифических крылатых существ с туловищем льва и собственно льва, держащего в лапах морскую звезду.

Автор портрета стремился передать принадлежность молодого человека к аристократии. Во всем облике ощущается прежде всего благородная сдержанность. Выражение глаз выдает незаурядный интеллект, живой характер. Костюм молодого человека довольно строг. В нем нет показной роскоши. По моде того времени ворот рубашки обычно украшался кружевом. Только гугеноты, протестанты, последователи строгой религиозности Кальвина демонстрировали свою приверженность к аскетике. Вместо кружевных, они носили простые отложные воротники, любимым цветом одежды был черный. Возможно, к этому религиозному направлению был причастен молодой человек, изображенный на портрете.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мужской портрет

Время создания
1650-е годы
Размер
68x59 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%