Эта работа в 1857 году была приобретена Зинаидой Ивановной Юсуповой у петербургского антиквара Палацци и до 1924 года находилась в собрании князей Юсуповых. Жан-Луи Демарн был одним из популярных живописцев XVIII столетия. Он учился в Париже в мастерской Густава Бриара. В 1783–1827 гг. выставлялся в Салоне. Писал пейзажи с животными, деревенские ярмарки, приморские виды в духе голландских и фламандских мастеров, которые были очень популярны среди коллекционеров восемнадцатого века. Частично его жанровые сценки подсмотрены в реальности, но всегда расцвечены фантазией художника. Трудно представить картины Жан-Луи Демарна в большом формате.
Ракурс его видения реальности позволяет запечатлевать житейские сцены, не слишком злоупотребляя сильными эффектами выражения. Он любит изображать уютные пространства, теплое мягкое освещение. Хотя Жан-Луи Демарн подражает малым голландцам XVII века, он живет в эпоху рококо, и этот галантный стиль сказывается на его живописи. Сценки из сельского быта, которые любит писать художник, не слишком серьезны, в них всегда присутствует элемент театральности. Жесты крестьян отдают нарочитостью, они как будто разыгрывают спектакль.
Физико-химические исследования картины показали, что художник, используя современные краски фабричного изготовления, старался следовать технологии старой живописи, создавать эффект просвечивания нижних слоев сквозь верхние полупрозрачные. Базовый серый тон полотна, нанесенный свинцовыми белилами, участвует в оптическом построении живописи. Светлый тон влияет на полутона и тени, увеличивает светосилу полукроющих и лессировочных слоев, на изображении неба усиливает интенсивность голубого тона, превращая его в серо-голубой. Комплексное исследование холста выявило специфику живописного метода мастера. Приемы светотеневой моделировки формы и колористические задачи указывают на принадлежность картины первому десятилетию XIX века.
Ракурс его видения реальности позволяет запечатлевать житейские сцены, не слишком злоупотребляя сильными эффектами выражения. Он любит изображать уютные пространства, теплое мягкое освещение. Хотя Жан-Луи Демарн подражает малым голландцам XVII века, он живет в эпоху рококо, и этот галантный стиль сказывается на его живописи. Сценки из сельского быта, которые любит писать художник, не слишком серьезны, в них всегда присутствует элемент театральности. Жесты крестьян отдают нарочитостью, они как будто разыгрывают спектакль.
Художник привлекал любителей живописи вниманием к деталям, к отделке, создавая впечатление качественной живописи. Некоторое поверхностное скольжение в переживании и восприятии жизни, видимо, тоже нравилось поклонникам Жан-Луи Демарна.
Физико-химические исследования картины показали, что художник, используя современные краски фабричного изготовления, старался следовать технологии старой живописи, создавать эффект просвечивания нижних слоев сквозь верхние полупрозрачные. Базовый серый тон полотна, нанесенный свинцовыми белилами, участвует в оптическом построении живописи. Светлый тон влияет на полутона и тени, увеличивает светосилу полукроющих и лессировочных слоев, на изображении неба усиливает интенсивность голубого тона, превращая его в серо-голубой. Комплексное исследование холста выявило специфику живописного метода мастера. Приемы светотеневой моделировки формы и колористические задачи указывают на принадлежность картины первому десятилетию XIX века.