В 60-х годах ХХ века мордовские художники в соответствии с тенденциями своего времени писали масштабные полотна о жизни современников, при этом национальные мотивы были тесно переплетены с духом советского времени. В полотне Виктора Беднова «Мордовская ярмарка» это тоже прослеживается.
Виктор Андреевич Беднов — художник реалистического направления. Он окончил Пензенское художественное училище и неоднократно работал на Академической даче имени И.Е. Репина, налаживая творческие контакты с художниками из других регионов и обмениваясь профессиональным опытом. Произведения В.А. Беднова хранятся в разных городах России, что свидетельствует о признании высокого уровня и художественной значимости работ. В его арсенале все живописные жанры: тематическая картина, портрет, пейзаж, натюрморт. Содержанием полотен является жизнь мордовского села, культурные традиции народа. Отточенное мастерство, внимание к нравственно-этической проблематике, глубокий психологизм образов, взаимопроникновение сложных содержательно-эмоциональных связей являются отличительными чертами искусства Виктора Беднова и привлекают к нему внимание зрителей и критики.
Автор хорошо знает уклад сельской жизни и стремится отразить ее характерные черты. В полотне «Мордовская ярмарка» художник обращается к праздничной стороне бытования сельчан. Впечатления от ярмарки в райцентре Теньгушево совмещаются с воспоминаниями детства мастера. На холсте воссоздана оживленная сутолока. Художник изображает женщин как в обычной одежде, так и в мокшанских костюмах, интересно, что народный костюм представлен в двух вариациях. На переднем плане — женщина в платье, которое бытовало в начале ХХ века. Его носили поверх нижней традиционной рубахи и, как правило, с передником. Женщина на заднем плане справа одета в традиционный мокшанский многослойный праздничный костюм. Умело передано сияние солнечного дня, совпадающее с мажорным настроением персонажей. Это настроение подчеркивается и почерком художника, который прописывает полотно густыми, резкими, активными мазками. В.А. Беднов любуется статью мордовок, чистыми линиями лиц, их материнской нежностью. Локальные цветовые пятна нарядов как бы повторяют характерный набор красок мокшанского вышитого орнамента.
Виктор Андреевич Беднов — художник реалистического направления. Он окончил Пензенское художественное училище и неоднократно работал на Академической даче имени И.Е. Репина, налаживая творческие контакты с художниками из других регионов и обмениваясь профессиональным опытом. Произведения В.А. Беднова хранятся в разных городах России, что свидетельствует о признании высокого уровня и художественной значимости работ. В его арсенале все живописные жанры: тематическая картина, портрет, пейзаж, натюрморт. Содержанием полотен является жизнь мордовского села, культурные традиции народа. Отточенное мастерство, внимание к нравственно-этической проблематике, глубокий психологизм образов, взаимопроникновение сложных содержательно-эмоциональных связей являются отличительными чертами искусства Виктора Беднова и привлекают к нему внимание зрителей и критики.
Автор хорошо знает уклад сельской жизни и стремится отразить ее характерные черты. В полотне «Мордовская ярмарка» художник обращается к праздничной стороне бытования сельчан. Впечатления от ярмарки в райцентре Теньгушево совмещаются с воспоминаниями детства мастера. На холсте воссоздана оживленная сутолока. Художник изображает женщин как в обычной одежде, так и в мокшанских костюмах, интересно, что народный костюм представлен в двух вариациях. На переднем плане — женщина в платье, которое бытовало в начале ХХ века. Его носили поверх нижней традиционной рубахи и, как правило, с передником. Женщина на заднем плане справа одета в традиционный мокшанский многослойный праздничный костюм. Умело передано сияние солнечного дня, совпадающее с мажорным настроением персонажей. Это настроение подчеркивается и почерком художника, который прописывает полотно густыми, резкими, активными мазками. В.А. Беднов любуется статью мордовок, чистыми линиями лиц, их материнской нежностью. Локальные цветовые пятна нарядов как бы повторяют характерный набор красок мокшанского вышитого орнамента.