Заслуженный художник Российской Федерации Виктор Андреевич Беднов (1938–2013) работал в жанрах тематической картины, пейзажа, портрета, натюрморта. Окончил Пензенское художественное училище имени К.А. Савицкого. Член Союза художников СССР с 1965 года, Виктор Беднов в разные годы возглавлял Мордовское отделение Союза. Произведения художника находятся в Пензенской картинной галерее, Художественном фонде РФ, Мордовском республиканском музее изобразительных искусств, Костромском областном музее и многих других. Имя лауреата Серебряной премии Российской академии художеств, участника региональных, зональных, всесоюзных выставок внесено в энциклопедический справочник «Лучшие люди России».
Главная тема творчества Виктора Беднова — земля и люди — раскрывается в жанре тематической картины. В масштабном полотне «Беление холстов» художник обращается к жизни мордовского села, к традициям народа. Автор подсмотрел сюжет картины на своей родине, в селе Кочелаеве. На холсте воспроизведено традиционное занятие сельских женщин прошлого — отбеливание вытканных за зиму холстов на весеннем солнце. На вершине холма мокшанки в национальных одеждах — представительницы одной из этнических групп мордвы — мирно беседуют, расстелив на траве длинные холстины. Вытканный холст поначалу серого цвета, белоснежным он становится после выпаривания в щелоке и пребывания в течение нескольких дней под солнцем.
Работа «Беление холстов» характеризуется поисками автора в передаче пространства. Локальные цветовые пятна холстин выделяются на фоне заливного луга. Открытое пространство с буйством свежей зелени и длинные линии холстов, уходящие к деревне на вершине холма, формируют дороги, которые символизируют земной путь. Автор использует высокую линию горизонта, дабы усилить этот эффект.
Яркая, еще свежая от росы трава придает особую красочность сцене. Горизонтали заднего плана подчеркивают состояние покоя, что царит в самом сюжете. Художник применяет прием перцептивной перспективы, усложняет трактовку пространства с целью придать большую масштабность изображаемому. Полотно поражает смелостью и сочностью цветовой палитры в незатейливом природном пейзаже, необычайной лиричностью и насыщенной экспрессивностью атмосферы.
Творчество Беднова самым тесным образом связано с сельской жизнью. Отражая неразрывность человека, природы и труда, оно усиливается национальной компонентой.
Главная тема творчества Виктора Беднова — земля и люди — раскрывается в жанре тематической картины. В масштабном полотне «Беление холстов» художник обращается к жизни мордовского села, к традициям народа. Автор подсмотрел сюжет картины на своей родине, в селе Кочелаеве. На холсте воспроизведено традиционное занятие сельских женщин прошлого — отбеливание вытканных за зиму холстов на весеннем солнце. На вершине холма мокшанки в национальных одеждах — представительницы одной из этнических групп мордвы — мирно беседуют, расстелив на траве длинные холстины. Вытканный холст поначалу серого цвета, белоснежным он становится после выпаривания в щелоке и пребывания в течение нескольких дней под солнцем.
Работа «Беление холстов» характеризуется поисками автора в передаче пространства. Локальные цветовые пятна холстин выделяются на фоне заливного луга. Открытое пространство с буйством свежей зелени и длинные линии холстов, уходящие к деревне на вершине холма, формируют дороги, которые символизируют земной путь. Автор использует высокую линию горизонта, дабы усилить этот эффект.
Яркая, еще свежая от росы трава придает особую красочность сцене. Горизонтали заднего плана подчеркивают состояние покоя, что царит в самом сюжете. Художник применяет прием перцептивной перспективы, усложняет трактовку пространства с целью придать большую масштабность изображаемому. Полотно поражает смелостью и сочностью цветовой палитры в незатейливом природном пейзаже, необычайной лиричностью и насыщенной экспрессивностью атмосферы.
Творчество Беднова самым тесным образом связано с сельской жизнью. Отражая неразрывность человека, природы и труда, оно усиливается национальной компонентой.