Народный художник Республики Мордовия, почетный член Российской академии художеств, член-корреспондент Международной академии культуры и искусства Анатолий Баргов является сегодня одним из немногих художников, обращающихся к сюжетно-бытовой картине. Мастер активно разрабатывает национальную тему, стремясь к художественно-философскому осмыслению родной культуры, он утверждает необходимость возрождать, беречь, продолжать народные традиции мордвы.
Национальная тема раскрывается художником под знаком праздничного восприятия бытия, характерного для народного мировидения. Его произведение отличается яркой декоративностью, оно несет в себе заряд энергии, выраженной темпераментной манерой письма. Его лиро-эпические пейзажи посвящены воспеванию красоты родной мордовской земли, они раскрывают интерес автора к национальным истокам, духовным родникам. Работы художника пронизаны восхищением красотой мира и родной культуры.
Через пейзаж родной Мордовии художник соприкасается с историей и культурой отечества, внося свою лепту в развитие актуальной духовной проблематики в современном мордовском изобразительном искусстве. Оптимистическими образами многофигурных композиций с ярко выраженным в них хоровым, соборным началом он показывает истинную силу народа в единении, в обращении к традициям своих предков, в уважении к этнической архаике национального костюма, танца, песни, обычая и их современного бытования.
Поляна, на которой собрались празднично одетые люди, представляет собой громадную чашу, ограниченную купами лиственных деревьев. Здесь проходит традиционный эрзянский праздник Раськень Озкс (Родовое моление), возрожденный в 1999 году как фестиваль этнической культуры. Раськень Озкс — это древний обряд эрзянского народа. Своими корнями праздник уходит в далекое прошлое. В молениях эрзян нашли отражение надежды земледельцев на помощь богов в покорении стихийных сил природы, от которых зависело благополучие людей. Во время молений люди обращались к Инешкипазу и своим предкам. Частично эти древние традиции перенесены и в наши дни.
В Республике Мордовия Раськень Озкс, наряду с Акша Келу, Велень Озкс, Сабантуем и Днем славянской письменности и культуры, является государственным национальным праздником.
Национальная тема раскрывается художником под знаком праздничного восприятия бытия, характерного для народного мировидения. Его произведение отличается яркой декоративностью, оно несет в себе заряд энергии, выраженной темпераментной манерой письма. Его лиро-эпические пейзажи посвящены воспеванию красоты родной мордовской земли, они раскрывают интерес автора к национальным истокам, духовным родникам. Работы художника пронизаны восхищением красотой мира и родной культуры.
Через пейзаж родной Мордовии художник соприкасается с историей и культурой отечества, внося свою лепту в развитие актуальной духовной проблематики в современном мордовском изобразительном искусстве. Оптимистическими образами многофигурных композиций с ярко выраженным в них хоровым, соборным началом он показывает истинную силу народа в единении, в обращении к традициям своих предков, в уважении к этнической архаике национального костюма, танца, песни, обычая и их современного бытования.
Поляна, на которой собрались празднично одетые люди, представляет собой громадную чашу, ограниченную купами лиственных деревьев. Здесь проходит традиционный эрзянский праздник Раськень Озкс (Родовое моление), возрожденный в 1999 году как фестиваль этнической культуры. Раськень Озкс — это древний обряд эрзянского народа. Своими корнями праздник уходит в далекое прошлое. В молениях эрзян нашли отражение надежды земледельцев на помощь богов в покорении стихийных сил природы, от которых зависело благополучие людей. Во время молений люди обращались к Инешкипазу и своим предкам. Частично эти древние традиции перенесены и в наши дни.
В Республике Мордовия Раськень Озкс, наряду с Акша Келу, Велень Озкс, Сабантуем и Днем славянской письменности и культуры, является государственным национальным праздником.